Кириллова Юлия Александровна
Конспект совместной деятельности с воспитанниками с ТНР подготовительной к школе группе «Путешествие к гномам в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: подгрупповая (5 человек).
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно – эстетическое.
Цель: создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность и прорабатывая актуальные эмоционально-личностные проблемы.
Задачи:
- игровая: помочь гномам построить новые, высокие горы, чтобы добыть камни для постройки и украшения домов;
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивающие: развивать творческое мышление, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания;
- воспитательные: воспитывать навык работы в команде: умение высказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь сверстнику, проявлять эмпатию к сверстнику.
Словарная работа:
обогащение словаря: заяц – косуля, шиповник, зверобой, боярышник.
активизация словаря: горный козел, одуванчик, ель, пихта, сосна, суслик.
Планируемые результаты: дети возводят горы из песка, украшают их камнями, украшают склоны кустарниками, деревьями, расселяют жителей гор.
Подготовительная работа: игра в дидактические игры: «Растения и горы», «Кто живет в горах?», беседа на тему: «Что такое горы? Обитатели горы».
Средства: песочница, сырой песок, цветной песок, влажные салфетки, икт-презентация, мелкие игрушки животных, камешки, ракушки, деревья, домики, магнитофон, игрушки – гномы.
Способы: проблемная и игровая ситуация, вопросы к детям, художественное слово (речевки, проведение физкультминутки «Путешествие», объяснение и показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей с песком, решение детьми проблемных, игровых ситуаций, + оценка с дальнейшей перспективы, проведение рефлексии.
Продолжительность: 30 минут.
Ход:
Вводная часть.
Психолог:
(Дети входят в игровую комнату)
- Здравствуйте, ребята! Я всех рада видеть. Предлагаю поздороваться необычным способом: будем передавать друг другу волшебный камень, говорить свое имя и доброе пожелание, которое вы хотите подарить своим друзьям.
(Дети здороваются друг с другом, таким образом, по кругу)
- Очень теплое приветствие у нас получилось! А волшебный камень пожеланий мы положим в коробочку, и пусть он исполнит желания в конце нашей встречи!
- Мы продолжаем путешествие по Песочной стране, и приглашаю вас присесть за стулья. Садимся как вам удобно, ноги вместе на полу, спина прямая. Чтобы войти в Песочную страну нужно назвать заклинание:
(в это время звучит спокойная мелодия, дети повторяют текст)
- «В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!»
(педагог открывает ткань с песочницы, появляется игрушки – гномики)
П: - Посмотрите, кто встречает нас в Песочной стране? (дети: гномики)
А что вы еще видите на песке? (дети: нарисованное послание на песке, рисунок) Гномики, хотят нам что – то сказать, поэтому нарисовали это на песке. Попробуем прочитать и разгадать загадку.
П: - Посмотрите внимательно, подумайте, и расскажите, что вы думаете (дети: нарисованы горы сначала большие и высокие, там гномики в пещерах, что – то собирают, потом горы стали маленькие, с трещинами, рядом вода и волны, грустные гномики стоят рядом с горами)
- Видно, что – то случилось. Ребята, так что же нам хотят сказать гномики? (дети: горы разрушились из – за трещин, гномики очень расстроились, теперь им негде работать и жить)
П: - Ребята, гномики жили в высоких горах, в глубоких пещерах, там они трудились день и ночь, и как нарисовано на песке, добывали камни, самые красивые, чтобы жители Песочной страны могли любоваться ими и даже может украшать свои дома. Шли годы, и вдруг горы исчезли, вода проливалась на гору дождями и точила камни, мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности, горы становилась все меньше и меньше и, в конце концов, стали совсем незаметными. Так, ветер и вода трудились день за днем и победили большую гору.
Основная часть:
П: - Теперь я думаю мы с вами разгадали загадку гномов. Что мы можем сделать для них? Как помочь? (дети: построить новые, укрепленные горы, на ровной поверхности)
П: - Отличная идея! Но прежде чем приступить, нужно вспомнить правила Песочной страны:
(дети повторяю слова)
- «Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?»
П: - Ну что, отправляемся в путь к горам. Встаем со стульев, повторяем за мной:
(дети повторяют движения в соответствии с текстом – 2 раза)
Физкультминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем. (обычная ходьба на месте)
П: - Вот мы и на месте. Садитесь на свои места, спина прямая, ноги вместе. Мы с вами сейчас будем восстанавливать горы. Хорошенько подумайте, как будет выглядеть ваша гора. Она должна понравиться гномам.
(Звучит музыка. Педагог вместе с детьми возводит горы, украшают их камнями)
П: - Ой, ребята, какие высокие и красивые горы у вас получились. Они даже красивее чем прежде. Только, посмотрите, ничего мы не забыли. А где же пещеры?
(дети проделывают в горах пещеры и ходы для гномов)
П: - Ребята, вы настоящие волшебники! А как вы думаете, есть ли растительность на горах? (дети: деревья – сосна, ель, пихта, кустарники, на самой верхушке гор снег и лед).
- А еще ребята, вспомним, на горах растут целебные и полезные травы, как: шиповник, одуванчик, зверобой, боярышник и многие другие. В лесной зоне, обитает много горных животных, кто же они? (дети: олени, кабаны, косули).
П: - Они живут внизу на горах. А еще есть обитатели, которые живут высоко в горах и редко спускаются вниз. Какие это животные? (дети: горные козлы, бараны, заяц – беляк, лисы, волки, суслики, сурки)
П: - Природа гор очень разная, интересная! Предлагаю заселить жителей гор в свои дома.
(дети расселяют животных, растения, играют животными, по возможности педагог может давать детям проблемные ситуации, которые нужно решить)
Заключительная часть:
П: - Ребята, сейчас очистите руки от песка, отойдите немного, полюбуемся нашими великолепными горами и их обитателями. Молодцы, очень красиво получилось! Теперь гномики со своими друзьями будут дальше искать драгоценные камни в горах, а так же найдут много новых друзей!
- Сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие строители! У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение? Помог ли вам волшебный камень исполнить ваши желания? (дети: рассказывают о своем настроении и впечатлениях)
П: - Нам пора возвращаться! Положим наши ладошки на песок и скажем:
- «В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!»
П: - Сейчас, очищаем ладони от песка, воспользуйтесь влажной салфеткой и идем мыть руки.