Регина Медведская
Конспект совместной деятельности с родителями «Волшебница — вода»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности с родителями на тему :
«Волшебница – вода»
Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
2. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, мышление и речь детей;
3. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект совместной деятельности с родителями „Волшебница — вода“» размещена в разделах
4. Закреплять навыки лепки з соленого теста.
Материалы:
- одноразовые стаканчики разного цвета;
- фасоль;
- вода, молоко, сок;
- аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад»,
- стеки, соленое тесто, дощечки;
-соломки, ложечки, красители, соль, сахар.
Ход совместной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня я пришла к вам с волшебным сундучком. В нем находится то, без чего мы с вами не смогли бы жить. Как вы думаете, что в моем сундучке?
Дети высказывают свои мысли.
Воспитатель: У меня есть помощники, которые подскажут вам.
Ребенок загадывает загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Ребенок: Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Дети: Вода
Воспитатель достает из сундука стакан с водой.
Воспитатель: Большое спасибо моим помощникам. Занимайте свои места.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла капелька – Капитошка (слайд с изображением капельки). Она предлагает нам стать исследователями и отправится в лабораторию для проведения опытов.
На доске слайд с лабораторией.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
Дети: В стакан, в ведро, в вазу.
Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?
Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. Дети переливают воду из красных стаканчиков в синие и обратно.
Воспитатель : Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная и прозрачная».
Воспитатель просит родителей подойти к его столу и взять с его стола 2 стакана. Один с молоком, а другой с водой и поставить их на свои рабочие столы.
Воспитатель: Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: На ваших столах лежат фасолинки. Возьмите 2 из них и 1 опустите в стакан с молоком, а вторую в стакан с водой. Что мы видим?
Дети: В стакане с водой фасолинка видна, а в стакане с молоком нет.
Воспитатель: Вода не имеет цвета, она бесцветная и позрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства на интерактивной доске).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям подойти к его столу и выбрать любой пакетик с красителем.
Воспитатель: Сейчас мы будем добавлять в воду волшебный порошок и посмотрим, что произойдёт. Родители открывают пакетик, а дети высыпают содержимое и размешивают ложечкой. Изменила вода свой цвет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно добавить, чтобы вода изменила цвет?
Дети: Чай, кофе, сок.
Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю родителям убрать все стаканы с ваших столов на наш стол у окна. Возьмите с моего стола 3 стакана разного цвета: красный, белый и зеленый (с соком, молоком, кипяченой водой) и соломку. Дети закрывают глаза, а родители переставляют соломку из стакана в стакан и дают ребятам пробовать жидкости, налитые в стаканы.
Давать пробовать будет по моему сигналу. Я поднимаю шарик красного цвета - родители ставят соломку в стакан красного цвета и протягивают ребенку.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас пробовали?
Дети отвечают.
Аналогично пробуются жидкости из всех стаканов.
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это мы отметим это значком на нашем экране.
Воспитатель: Родители, отнесите все стаканы со столов на стол у окна. Налейте в чистые стаканы воду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли вода поменять свой вкус?
Дети отвечают.
Детям раздаются емкости с солью или сахаром, ложечки.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети нюхают воду в стакане.
Воспитатель: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите потом.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, еще раз вспомним о воде.
Дети рассказывают о воде по мнемотаблице на доске.
• Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
• Вода – бесцветная, прозрачная
• Вода – безвкусная
• Вода не имеет запаха.
3. Практическая часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит ватман с изображением грустной тучки.
- Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? (Тучка)
Пальчиковая игра: "Дождик"
Капля - раз, капля - два, Медленно стучим указательным пальчиком правой руки
Капля медленней сперва, по ладошке другой руки.
Стали капли поспевать, Стучим быстрее всеми пальчиками.
Капля, каплю догонять, по ладошке другой руки.
Зонтик поскорей раскроим,
От дождя себя укроем. Делаем крышу над головой
Что же нам нужно сделать, чтобы из тучки пошёл дождик? (Слепить капельки)
Лепка «капельки-Капитошки»
Воспитатель: Правильно! Наша Капитошка прыгнула под тучку. Я предлагаю вам слепить капельку и прикрепить ее под тучку рядом. Возьмите у меня на столе кусочек синего теста и стеку.
Дети с родителями садятся за свои столы.
Воспитатель: Скатайте из теста шарик, а затем приплюсните этот шарик ладонью. Вытяните большим и указательным пальцем небольшой «хвостик» так, чтобы получилась капелька.
Скатайте 3 маленьких шарика из теста. Приложите их на места расположения чтобы сделать рот. Прикрепите ее стекой.
- Прикрепите свою капельку под нашу тучку.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: У нас получился замечательный дождь! Капитошка благодарит Вас за своих капелек-подружек. Теперь ей не придется скучать.