Альбина Добрых
Конспект совместной деятельности с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам».
Группа: Старшая.
Форма совместной деятельности : интегрированная ОД.
Цель: Развитие познавательной активности через использование игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Задачи:
• Познакомить детей с кругами Луллия;
• Совершенствовать умение детей составлять предложения по картинкам;
• Продолжать формировать навыки ориентировки по схеме;
• Упражнять в образовании слов-антонимов.
Публикация «Конспект совместной деятельности с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• Развивать устойчивый интерес к театрализованным играм;
• Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность.
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
Материалы к совместной деятельности : корона, волшебная палочка, волшебная карта, пособие «круги Луллия», разрезные картинки по сказкам, для сказки «Заюшкина избушка", ширма, пальчиковые герои сказки.
Предварительная работа: разучивание психоэмоционального стихотворения «Привет!», физкультминутки; чтение сказок, проговаривание слов отдельных сказочных персонажей.
Оборудование: фонограмма «В гостях у сказки», муз. центр.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, добрый день! Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут ваши любимые герои сказок?
Ребята, в сказочную страну можно перелететь только по воздуху, а какой вы знаете воздушный сказочный транспорт? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, воздушный шар и тп.)
В. : Давайте представим, что наш ковер – это волшебный ковер-самолет, который поможет нам отправиться в путешествие. Давайте присядем на него поудобнее и возьмемся за ручки. Все готовы?
Дети: Да!
Психоэмоциональное стихотворение «Привет!»
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. : Полетели!
(музыка «В гостях у сказки»)
Поднимаемся все выше и выше, нас обдувает свежий ветерок, летим уже над облаками. Какие чудные облака: белые, воздушные. Мне кажется, что это облачко похоже на крокодила, а это на веселого зайчика. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели.
2. Основной
(Воспитатель надевает корону, берет волшебную палочку и карту)
В. : Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. В моей стране много интересных сюрпризов, а разгадать их поможет эта волшебная карта, на ней наш путь проложен разноцветными кругами с заданиями. Выполним их вместе?
Дети: Да!
(Рассматривание детьми схемы путешествия).
1. круг желтый
Игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный,
Печальный – радостный,
Трусливый – смелый,
Ленивый – трудолюбивый,
Злой – добрый,
Сердитый – спокойный,
Плакать – смеяться,
Грустить – радоваться.
(перемещение к следующему кругу)
2. круг синий
Игра с кругами Луллия
В. : Ребята, посмотрите это волшебные круги, которые помогут нам узнать много интересного. (рассматривание кругов)
В. : Поиграем с ними? (ответы детей)
В. : На самом большом круге расположены изображения героев разных сказок, на среднем круге – волшебные предметы этих героев, а на маленьком круге – место, где происходил сюжет из сказки. Давайте посмотрим, какие картинки находятся под стрелкой?
Дети: Емеля, прорубь, щука.
В. : Давайте попробуем составить предложение?
Дети: Емеля пошел к проруби и поймал щуку.
В. : А, как называется эта сказка?
Д. : По щучьему веленью, по-моему, хотенью
В. : Молодцы! Давайте попробуем угадать, какие сказки здесь еще спрятаны!
В. : Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь я давайте немного пофантазируем!
-Артем! Раскрути, пожалуйста, круги. На какие изображения указывает стрелка?
( Нпр-р: Красная шапочка, грязная посуда, море).
В. : Красная шапочка оказалась у моря с грязной посудой. Как ей попасть к бабушке? (ответы детей)
3. зеленый круг
(физкультминутка)
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
4. красный круг
сказка "Заюшкина избушка"
В. : Ребята, в какую сказку мы попали? Что же произошло в этой сказке? Как начинается эта сказка?
Кто пытался помочь Заиньке, да не смог? (ответы детей).
В: Кто же помог Заиньке в сказке?
Дети: Петушок!
В. : Каким голосом лиса просилась к заиньке в избушку? (жалобным, хитрым)
В. : Каким голосом заинька рассказывал лесным зверям о своей беде? (печальным, грустным)
В. : Как лаяла собака, которая хотела помочь зайчику? (громко)
В. : А какой голос у медведя в сказке? (неторопливый, низкий)
В. : Каким голосом бык пытался выгнать лису? (низким, неторопливым)
В. : Какой голос у петуха в сказке? (громкий, звонкий)
В. : Молодцы, ребята! Вы отлично с правились с заданием!
3. Рефлексия
Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
И снова в детском саду окажусь.
В. : Ребята, вам понравилось в волшебной стране сказок? Что вам запомнилось? (ответы детей)