Ирина Прохорова
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Цель:
- Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Задачи:
- Познакомить детей с новым материалом – объёмными красками;
- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;
- Упражнять детей в закрашивании округлых форм;
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе „Творим и вытворяем“» размещена в разделах
- Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины);
- Побуждать детей использовать разнообразные материалы для создания образа снеговика;
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: р ассматривание картин с пейзажем зимы беседы по картинкам, рисование снега, прослушивание песен про зиму.
Материал:
- Коробочка – посылка с медалями от снеговика.
- 3 листа синего картона А3
- Клей ПВА
- Пена для бритья
- Салфетки
- Клеёнки на столы
- Мисочки для приготовления краски.
- Палочки для размешивания краски
- Кисточки
- Одноразовые тарелочки под кисточки
- Интерактивная доска
- Снежинка с загадкой
- Макет снеговика
Ход занятия.
I. Звучит музыка «К нам гости пришли.»
Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло сообщение от главного помощника Деда Мороза. Вы знаете кто это? Я вам сейчас с удовольствием расскажу. Вот только отгадайте загадку про этого героя, которая написана на волшебной снежинке. (Воспитатель берёт снежинку и загадывает загадку)
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Кто же он такой? (Снеговик).
Воспитатель: Какие молодцы! Да действительно, снеговик – один из самых важных помощников Деда Мороза! Он помогает готовить подарки для ребят на Новый год. Давайте посмотрим, какое сообщение прислал нам Снеговик.
На интерактивной доске появляется изображение с грустным снеговиком и звучит сообщение.
Снеговик: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я не успеваю подготовить подарки для детей на Новый год! Один я не справляюсь и мне нужны помощники! Буду благодарен любой помощи!
II. Постановка задачи
Воспитатель: Ребята, снеговик просит нас о помощи. Мне кажется Снеговику нужно непременно помочь! Ребята, я предлагаю вам сделать Снеговику помощников снеговиков. Вместе они точно справятся и успеют подготовить подарки для детей к Новому году. Ребята, помните, мы с вами недавно лепили снеговика? (Да) А какого цвета был наш снеговик? (Белого) А почему он белого цвета? (Потому что снеговик сделан из снега, а снег белого цвета) Да, действительно снеговик белого цвета, потому что он сделан из снега. А снег белого цвета. Что нам нужно сделать, чтобы слепить снеговика? (Вылепить комки.) Да, нам сначала нужно вылепить комки. Какой формы комки? (Круглые) Комки круглой формы. Они все у одинаковые по величине? (Разные)Комки у снеговика разной величины. А какой комок нужно слепить в первую очередь? (Большой. Воспитатель показывает жестом рук круговые движения – большой комок. Предлагает детям повторять за ней движения рук.). Большой. Куда мы его поставим? (На самый низ.) Да мы его поставим на самый низ. А потом какой комок по величине нужно слепить следующий? (Поменьше, средний. Воспитатель вместе с детьми рисует в воздухе средний комок.) Второй комок у снеговика поменьше. Куда мы его поставили? (На большой, в середину.)Да, он будет стоять на большом комке посередине. И самый последний какой комок? (Маленький.) Маленький. (Воспитатель рисует пальцами в воздухе маленький ком вместе с детьми). Куда мы его поставили? (На самый верх, на средний, на второй.) Самый маленький комочек мы поставили на самый верх, на средний комок. А что это будет у нашего снеговик (Голова) Голова. На голову мы надели можно надеть шапочку или ведёрко. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и ещё немного потренироваться полепить снеговиков.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
III. Динамическая пауза
Игра-разминка под музыку «Лепим ком большой»
IV. Эксперимент.
Воспитатель: Славно мы с вами поиграли и представили, как можно слепить снеговика. Но его же нельзя увидеть глазами и потрогать. Я вам предлагаю сделать снеговиков, которые можно будет увидеть, и они смогут отправиться в помощь Снеговику. Давайте мы его нарисуем, только не обычной белой краской, а волшебной, белой, объёмной. И сделаем мы её прямо сейчас.
Воспитатель предлагает подойти к столу, где приготовлено всё необходимое.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать объё мную белую краску нам понадобится: пена для бритья и клей ПВА, и аккуратно их перемешиваем. У вас есть дома пена для бритья? (У папы, у мамы)Такая пена есть у папы или у мамы. Только вы, ребята, не в коем случае папину пену не берите. Если вы захотите дома сделать такую краску, то попросите родителей вам помочь, но не одни. Договорились!
Воспитатель: Вот наша краска и готова. А теперь давайте возьмём мисочки с краской и присядем за столы, чтобы нарисуем снеговиков.
Дети размещаются за столами.
V. Объяснение выполнения работы детьми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать помощников Снеговику.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрасить круги белой краской, превращая в помощников Снеговика. Только для того чтобы наши снеговики оставались объемными нашу краску следует наносить порциями, понемногу, не размазывая её по поверхности. Ещё нам нужно нанести краску таким образом чтобы не заходить за границы рисунка, на шапочку и на варежки снеговика. А теперь давайте вы попробуете. Я вам в этом помогу.
Воспитатель следит за процессом подбадривая детей (хвалит, просит не заходить за границы рисунка краской. Звучит тихо музыка.
После того как дети нанесли краску на нужные детали воспитатель предлагает дополнить снеговика деталями.
VI. Продолжение выполнения работы детьми.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Наши снеговики почти готовы. Осталось только им приклеить глазки и нос морковку.
Дети приклеивают снеговику глазки и нос.
VII. Итог работы.
Воспитатель: Вот наши снеговики и готовы. А теперь они отправятся к своему новому другу снеговику. Ребята, давайте пожелаем им счастливого пути.
Снеговиков уносят из группы. Все желают снеговикам доброго пути. Играет музыка. Стук в дверь. Воспитателю передают конверт.
Воспитатель: Ребята, это посылка от Снеговика вместе с сообщением. Давайте послушаем его.
На экране интерактивной доски появляется изображение уже повеселевшего снеговика и звучит сообщение.
Снеговик:
Очень славные ребята!
Танцевали и играли
И помощьников нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем «спасибо» говорю
И медали вам дарю!
Звучит музыка. Воспитатель надевает детям медали. Дети благодарят Снеговика за медали.
Воспитатель: Как хорошо закончилась наша история! У Снеговика есть теперь помощники, и они все вместе успеют подготовить подарки к празднику. Ведь скоро наступит праздник Новый год! И каждый ребёнок получит свой подарок. А нам пришла пора попрощаться с нашими гостями и пойти отдохнуть.
Дети прощаются с гостями и уходят.