Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Кто стучится в дверь ко мне. О профессии почтальона»

Галина Смирнова
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Кто стучится в дверь ко мне. О профессии почтальона»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Смирнова Галина Валерьевна

I квалификационная категория

Задачи:

1. Продолжать знакомить с профессией работников почты : сортировщик, почтальон и их трудовой деятельностью,расширять представления о пользе труда почтальона. Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту в наше время

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе „Кто стучится в дверь ко мне, О профессии почтальона“» размещена в разделах

2. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление. Развивать у детей умение работать в паре. Развивать умение соотносить предметы по двум качествам – цвет марки на конверте и картинку с адресатом (животным) с цветом домика и жильцом в нем (адресатом).

3. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии - почтальон, сортировщик, глаголы, характеризующие трудовые действия – сортировщик – сортирует, почтальон – разносит письма, … Пополнять и активизировать словарь детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка», «марка», «адресат», «почтовый ящик», «отправитель», «получатель», «сортировщик»; слова – определения: внимательный, аккуратный, сильный, здоровый, вежливый, старательный. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

4. Воспитывать в детях уважение к людям труда.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: письмо; два конверта – 1 с маркой правильно подписанный, 1 пустой; макет – телевизор; форма для почтальона – головной убор, фартук, сумка; открытка, посылка, письмо в конверте, газета, письмо заказное; мольберт;картинки на магнитах для игры «Как путешествует письмо» - почтовый поезд, почтовый самолет, вертолет, грузовой корабль, почтовые машины;картинки– 3 шт. по одной на пару детей для игры «Маршрут письма от отправителя до адресата» - почтовый ящик, картинка с выемкой писем из почтового ящика, сортировка писем, отправление на разных видах транспорта, выгрузка писем на вокзале, привоз на почтовых машинах в отделение почты, сбор почтальоном писем в сумку, разнос писем по адресатам;картинки – небылицы; шапочки – козырьки с логотипом «Почта России», разноцветные карточки – домики с адресатами – животными, конверты для адресатов.

Предварительная работа с детьми : рассматривание иллюстраций с изображением работников почтового отделения и их деятельности; знакомство с видами почтовых отправлений (газета, письмо, открытка, телеграмма, журнал и т. д.); беседа о применении почтового ящика; просмотр презентации о труде почтальона; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта»

Предварительная работа с родителями:беседа о сфере деятельности; экскурсия с ребенком на почту в выходные дни; помощь в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для совместной работы с детьми в группе.

Участники: дети.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть

Цель:

Создание образовательной ситуации:

Педагог: Ребятки, посмотрите у нас сегодня в группе гости, давайте поздороваемся с ними. Какими словами мы можем поприветствовать?

Дети:

Здравствуйте.

Доброе утро.

Мы рады вас видеть.

Педагог:

Молодцы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность :

Педагог: Ребятки, вы все знаете, что скоро мы будем поздравлять наших мам с праздником – Днем матери. Вот и я решила своей маме отправить письмо, в котором написала поздравление. Письмо я написала, а что дальше с ним делать, как же моя мама его получит, я не знаю?

Дети: Вашей маме письмо принесет почтальон.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми : Педагог: Ребята, а вы знаете, каким образом письмо дойдет до адресата – моей мамы?

Дети: Письмо сначала нужно опустить в почтовый ящик, его доставят на почту, и потом почтальон передаст его вашей маме.

Основная часть

Цель:

Включение детей в деятельность :

Педагог: Хорошо, я поняла, как мама получит письмо, и предлагаю вам пройти в нашу комнату и присесть на стульчики. Мы посмотрим небольшой мультфильм о том, как почтальон доставляет письмо.

(Театрализация отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»)

Игровая деятельность :

Театрализация отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «почта»

(Вероника стоит за ширмой – в доме, Дарина – почтальон – стучится в дом)

Вероника: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Наш Российский почтальон.

Дарина: Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

Вероника: Заказное для Житкова? Извините, нет такого!

Дарина: Где же этот гражданин?

Вероника: Улетел вчера в Берлин.

Педагог: Ребятки, расскажите, какую роль играла Дарина?

Дети: Дарина была почтальоном.

Педагог: Кто из вас расскажет, кто такой почтальон?

Дети: Почтальон – это работник почты, который разносит по адресатам письма, газеты, журналы, извещения на посылки.

Педагог:А где работает почтальон?

Дети: Почтальон работает на почте.

Педагог: Василиса, скажи, пожалуйста, а как же почтальон узнает, что письмо нужно отдать именно моей маме?

Дети: Письмо нужно положить в конверт. На конверте мы пишем кому это письмо. Еще на конверте мы пишем адрес, куда нужно отнести письмо.

И на конверте указываем от кого это письмо. Еще на конверт нужно обязательно наклеить марку.

Педагог: Хорошо, у меня есть два конверта, посмотрите, какой из них подойдет: (рассматриваем оба конверта – выбираем тот, который правильно заполнен).

Дети: На конверте указано кто написал письмо, кому это письмо и адрес получателя.

Педагог: На конверт мы наклеим марку - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Итак, на конверте есть адрес, указали кому письмо, от кого оно, приклеили марку. Что нам делать дальше?

Дети: Теперь письмо нужно опустить в почтовый ящик.

Педагог: Давайте все вместе отправимся к почтовому ящику и расскажем о том, почему письмо нужно опустить в почтовый ящик.

Дети: Хором: Письмо

Само

Никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути.

Педагог: У меня для вас есть конверты с открытками для ваших мамочек, и вы тоже опустите их в почтовый ящик. (опускаем все конверты в почтовый ящик).

Педагог: Молодцы, но я вот что подумала: обязательно ли опускать конверт с письмом в почтовый ящик? Посмотрите, у меня есть картинка, на которой человек написал письмо и положил его в ящик стола. Может быть, почтальон придет и заберет его сам из ящика стола?

Дети: Я думаю, что письмо так и пролежит в ящике стола.

Мне кажется, что почтальон не будет забирать письмо из ящика стола, потому что письма забирают из почтовых ящиков, а потом привозят на почту.

Педагог: Спасибо, ребята, а то я тоже могла бы сделать ошибку и моя мама не получила бы мое поздравление.

А каков путь письма дальше?

Дети: Работники почты открывают почтовый ящик и складывают все письма в специальные мешки, а затем привозят на почтовое отделение и сортируют письма по адресам.

Педагог: Верно, ведь кроме почтальона на почте работают еще и операторы – сортировщик, которые и сортируют письма и на каждое письмо ставиться печать с датой и временем его отправления.

Педагог: А сейчас я вас приглашаю принять участие в сортировке писем. Посмотрите, на столе вся корреспонденция сложена в одно место – вам нужно рассортировать письма в отделении почты.

(Инсценировка отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Почта»)

Дети: Инсценировка отрывка стихотворения С. Я. Маршака «Почта» :

(Один ребенок ставит на конверте с письмом, посылке, открытке, заказном письме штамп и передает корреспонденцию другим детям, которые раскладывают корреспонденцию на стеллаж) :

- Открытка

В Дубровку,

- Посылка

В Покровку,

- Газета

На станцию Клин.

- Письмо

В Бологое.

- А вот заказное

Пойдет за границу - в Берлин.

Педагог: Спасибо, ребята, вот теперь ни одно письмо не потеряется.

Педагог: А как же письмо окажется в другом городе, деревне и даже в другой стране?

Дети: Письмо будет путешествовать на разных видах транспорта.

Педагог: Верно, возьмите каждый по картинке с любым видом транспорта и расскажите, на чем путешествует ваше письмо, а затем прикрепите картинку на мольберт, чтобы все могли ее видеть.

Игра «Как путешествует письмо»

Дети: Письмо может лететь на самолете.

Мое письмо плыло на корабле.

А мое письмо путешествовало в почтовом вагоне.

Мое письмо везли на почтовой машине.

А мое письмо летело на вертолете.

Мое письмо тоже путешествовало на почтовой машине.

Педагог: Вы все верно рассказали, прибыв в нужный город, деревню, другую страну, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам. Но путь письма от отправителя, до получателя очень длинный, давайте мы его выложим с помощью карточек.

Но, сначала предлагаю вам размять ваши пальчики и поиграть в игру «Что принес нам почтальон

Дети: Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он

(«Шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Педагог: Хорошо, ваши ручки готовы к работе.

Вы будете работать в паре – у вас есть карточка, на которой нарисован отправитель – тот, кто написал письмо, и получатель тот, кто получит это письмо. Между ними пустые клеточки. Вам нужно вместе заполнить пустые клеточки, показав маршрут движения письма. Подумайте, в какой последовательности нужно выставить ваши карточки, чтобы правильно показать, как адресат получает письмо.

Дети: Игра «Маршрут письма до адресата» :

1. Письмо опускают в почтовый ящик.

2. Письма вынимают из почтовых ящиков в специальные мешки.

3. Письма в мешках привозят в почтовое отделение и сортируют.

4. Мешки с письмами путешествуют на разных видах транспорта.

5. Затем мешки выгружают на вокзалах.

6. С вокзала письма привозят на почтовых машинах.

7. Потом почтальон складывает письма в сумку

8. Затем почтальон разносит письма по адресатам.

Педагог: Молодцы! Правильно выложили путь письма от отправителя до адресата. Предлагаю вам встать в круг и отдохнуть, и еще раз вспомнить, какую важную работу делает почтальон.

Физминутка:

«Рано утром на работу собирается народ»

Дети: Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:

(ходьба друг за другом)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам

(наклоны головы вправо, влево)

И «Веселые картинки» всем доставить малышам.

(руки к плечам, повороты туловища вправо, влево)

Вот большая пачка писем, кто кому их написал?

(руки у плеч, раскрыть их вперёд, вернуться в и. п.)

Почтальон вмиг разберется, все разложит по местам.

Сложит все в большую сумку. Ох, и тяжела она!

(наклоны вперёд, не сгибая колени)

Но в пути от дома к дому вдруг худеть начнет она.

(приседания)

Вот и день к концу подходит, почта вся разнесена.

Чудо – сумка опустела и до завтра не нужна.

Вечером народ с работы возвращается домой,

Ждут там письма и журналы – их читают всей семьей!

(ходьба друг за другом)

Педагог: Сколько много, оказывается, работает людей, чтобы мы могли отправлять и получать письма. А только лишь письма можно отправлять по почте?

Дети: По почте можно отправлять открытки, посылки, телеграммы.

Педагог: Ребята, у меня есть еще к вам такой вопрос – посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: На картинке птица сорока, у которой в клюве письмо.

Педагог: Как вы считаете, может быть, письма могут вместо почтальонов доставлять птицы?

Дети: Я думаю, что письма должны приносить только почтальоны, потому что птицы не могут прочитать адрес, куда нужно отнести письмо и для кого оно.

Педагог: Хорошо, я с вами согласна, возможно мы бы не дождались письма, если бы его отдали нести птице.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности :

Педагог: Ребята, а хотите все побывать почтальонами?

У меня для всех вас есть небольшие атрибуты формы почтальона – вот такие шапочки, на которых написано «Почта России», одевайте на головы и вы теперь почтальоны. Наши гости, наверное, тоже любят получать письма с добрыми новостями, открытки с поздравлениями.

Предлагаю вам их порадовать. Но мы с вами еще не умеем писать и читать, поэтому смотрите внимательно, что есть у вас на конвертах.

На конверте в правом верхнем углу нарисована картинка, кто это письмо написал, а в нижнем левом углу нарисована картинка для кого это письмо и сверху приклеена марка, которая обозначает цвет домика, где живет адресат

А наши гости – это адресаты, которые ждут письма у них домики, на которых нарисованы картинки, кто должен получить письмо и домик нужного цвета.

Будьте внимательны. Не забудьте постучаться в домик, представиться, кто вы и сказать от кого вы принесли письмо.

Игровая деятельность :

«Доставь письмо» :

«Тук – тук – тук. Здравствуйте, меня зовут почтальон Арина. У меня письмо для белочки от зайчика. Получите, пожалуйста. До свидания»

1. Красного цвета домик, в котором живет белочка. Письмо от зайчика.

2. Синего цвета домик, в котором живет волчок. Письмо от медведя.

3. Оранжевого цвета домик, в котором живет лисичка. Письмо от волка.

4. Зеленого цвета домик, в котором живет зайчик. Письмо от ежика.

5. Желтый цвет домика, в котором живет ежик. Письмо от белочки.

6. Коричневого цвета домик, в котором живет медведь. Письмо от лисички.

Цель: Закрепление детьми полученных знаний, снятие эмоционального напряжения:

Педагог: Молодцы! Хорошими вы были почтальонами. Как вы думаете, почтальон нужная профессия?

Дети: Я думаю, что эта профессия очень нужная.

Педагог: Давайте подумаем, что будет, если не будет такой профессии как почтальон?

Дети: Мне кажется, что если не будет почтальонов, нам никто не принесет письма, не принесут посылку, не принесут газеты и журналы.

Педагог: А какими качествами должен обладать человек такой профессии, как почтальон?

Я буду вам бросать мяч, у кого из вас он окажется в руках – назовет, каким должен быть почтальон.

Игра «Какими качествами должен обладать почтальон

Дети: Почтальон должен быть сильным

Почтальон должен быть вежливым

Почтальон должен быть аккуратным

Почтальон должен быть внимательным

Почтальон должен быть старательным

Почтальон должен быть здоровым

Педагог: Молодцы, вы назвали те качества, которыми должен обладать почтальон, а еще, наверное, он очень любит свою работу, потому что приносит нам письма с хорошими новостями, посылки с подарками.

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей :

Педагог: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Теперь я поняла, что нужно, чтобы мое письмо дошло до моей мамы, и она получила мое поздравление.

Труд почтальонов очень важный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

Давайте вместе скажем слова, которые писал С. Я. Маршак о почтальоне :

С. Я. Маршак о почтальоне :

Дети и педагог хором:

«Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!»

Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную : А у меня для вас есть открытки, которыми я предлагаю вам поздравить ваших мам с праздником – Днем матери и мы тоже их отправим по почте, куда скоро пойдем на экскурсию.

Публикации по теме:

Фотоотчет оформления группы к Новому году «Обезьянка в дверь стучится!»Фотоотчет оформления группы к Новому году «Обезьянка в дверь стучится!» Каждый педагог перед новогодним праздником старается создать сказочную и волшебную атмосферу в группе, чтобы порадовать своих воспитанников,.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Размышления, или Книга в дверь стучится…Размышления, или Книга в дверь стучится… Что-то нахлынули воспоминания. И вглядываясь в сегодняшнюю действительность, иногда не понимаю родителей наших детишек. Читаем ли.

Творческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» для детей 5–6 летТворческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» для детей 5–6 лет Творческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» Цель:[/i] создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей Задачи:[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Кто стучится в дверь ко мне. О профессии почтальона»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе «Кто стучится в дверь ко мне. О профессии почтальона»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирнова (УИ 670572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД