Елена Бобинина
Конспект совместной деятельности по рисованию мятой бумагой с детьми старшей группы «Душистая сирень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Душистая сирень» с использованием нетрадиционных приемов и техник
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умения производить рисунок с натуры и на основе наблюдений в природе.
2. Закрепить умение передовать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
3. Смешивать и получать новые цвета красок (сиреневую, темно-фиолетовую, бледно-фиолетовую)
4. Закреплять умения рисовать крупно, распалогать по середине листа.
5. Показать новый способ изображения при помощи мятой бумаги.
Материал:
Фотографии, рисунки с изображением сирени, веточка сирени, белый лист формата А4, гуашь (голубая, синяя, фиолетовая, розовая, малиновая, зеленая)
Предварительная работа:
Наблюдение в природе цветущей сирени.
Рисование сирени восковыми мелками и пастелью.
Рассматривание натюрморта П. Кончаловского «Сирень белая и розовая».
Ход НОД.
Загадывание загадки о сирени.
Мы часто срываем лиловые ветки с высоких кустов у садовой беседки.
Наверно, весною ты тоже их рвешь, и эти цветы без труда назовешь. (сирень)
Сиреневые глазки рядышком сидят много их на веточке на меня глядят. (сирень)
Рассказ воспитателя:
Месяц май, зацветает сирень.
Прошел весенний дождик и выглянуло солнышко.
По вечерам густой аромат сирени далеко разносится во влажном воздухе.
Кажется что вокруг стало сиреневого цвета. Этот аромат превращает природу в праздник, словно в небо поднялись сиреневые и фиолетовые шарики. (дать детям понюхать сирень)
Затем предложить детям рассмотреть цветущую ветку сирени. Обратить внимание на соцветие, как расположены цветки кисти.
-Ребята, вы узнали эти цветы?
-Как они называются? (сирень)
-Как по другому можно назвать соцветие сирени? (кисти)
-Почему? (на одной веточке расположено много маленьких цветочков)
- А какую форму имеют листья? (сердечком)
-Ребята мы рисовали веточку сирени мелками и пастелью, прорисовывали каждый цветочек.
А сегодня я вам покажу, как можно нарисовать пышные кисти сирени используя новые приемы – при помощи гуащи и мятой бумаги.
Но прежде я вам покажу как можно получить сиреневый цвет смешивая краски. (Смешиваем розовый с голубым, получаем сиреневый. Малиновый с фиолетовым, получаем темно-сиреневый, иначе его называют лиловый)
А теперь посмотрите как можно нарисовать веточку сирени :
Сначала рисуем несколько веточек концом кисти, на двух из них нарисовать от начала короткие веточки, затем длинные – на них будут располагаться цветочки.
Показать как использовать мятую бумагу при рисовании :
Взять смять бумагу, взять в руку тремя пальчиками бумагу, опустить в приготовленную краску и примакивать сначала светло-сиреневым, потом темно-сиреневым, изображая кисти сирени, получая объем. После этого взять ватные палочки и на переднем плане рисунка, кое где прорисовать цветки из 4х цветков методом тычка. Затем показать детям как нарисовать листочки. Листочки на тонких черешках имеют форму сердечка. Показать как из рисовать. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.
В процессе выполнения работы помочь детям получить на палитре правильный цвет, обязательно хвалить детей в процессе работы. В конце занятия дети рассматривают рисунки.
Во время просмотра рисунков прочитать детям стих:
Чудным запахом сирени наполнен душистый сад.
Грозди крупные сирени много звездочек хранят –
Разноцветных, ярче белых,
Фиолетовых рязных,
Нежных, свежих и душистых
Мы покажем мамам их.
Рисунки у всех детей получились красочные и объемные.
Этот метод рисования очень заинтересовал детей
И у них появилось желание рисовать еще и еще…
Душистую, нежную сирень и другие цветы.