Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи и социально — коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Воспитывать у детей положительные качества личности и мотивировать на совершение добрых дел.
Задачи :
1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Упражнять в решении примеров в пределах 10.
3. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
4. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам.
5. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи и социально — коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
6. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Ход:
В. - Ребята, в народе говорят: «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети». Что же такое доброта? (человек делает что – то хорошее для других; умение пожалеть, помочь; сказать добрые, ласковые слова; дать совет).
Ребенок: - Быть добрым, значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым, значит понимать
И близких и чужих.
И радости порой не знать
Заботясь о других.
В. – Сегодня я заглянула в наш почтовый ящик доброты и нашла несколько необычных просьб о помощи. Воспитатель достает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы живем в стране сказок и нам очень нужна ваша помощь. А кому из нас она нужна, узнаете, отгадав загадки. Сказочные герои». Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в страну сказок.
В. - В страну сказок чтоб попасть
В круг скорее надо встать
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вкруг себя перевернуться.
В. – Вот мы и в стране сказок.
На столе лежит лист, на котором написано слово «Загадки».
В. – Итак, первая загадка.
1. Щуку в проруби поймал
С той поры забот не знал (Емеля)
- В. : «Я хочу купить принцессе подарок. У меня есть монетка, а считать я не умею. На какой подарок мне хватит денег? Помогите» (дети считают примеры, написанные на подарках и находят нужный).
2 – В. : Вторая загадка:
Очутился на беду
Буратино, вдруг, в пруду…
До чего же страшно было,
Приплыла когда … (Тортилла)
- В. : «Мои лягушки перепутали все схемы к словам, помогите, пожалуйста, их разобрать». Поможем черепахе Тортилле? (дети читают на карточках слова и подбирают к ним схемы).
3. - В. : Слушаем следующую загадку:
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Буратино)
- В. : «Ребята, чтобы попасть в школу, мне надо переплыть речку, а я не знаю смогу ли я это сделать» (экспериментирование «тонет – не тонет»).
В. –Вечером мы с вами зарисуем эксперимент.
В. - Давайте покажем Буратино какими способами можно переплыть речку.
Физминутка :
«Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе –раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один плывем как дельфин.
В. - Теперь Буратино может спокойно отправляться в школу.
4. Еще одна загадка.
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
Воспитатель читает записку: «Дал мне Знайка картинки с изображением предметов и сказал, что бы я подумал, что можно доброго сделать с помощь этих предметов. А я не знаю.» Поможем Незнайке? (одеяло – укрыть кого – то, что бы было тепло; лейка – поливать растения, чтобы они росли; кормушка с зернышками – накормить птичек; и т. д.)
5. В. - «Последняя загадка:
-Шесть веков ему, седьмой
Он не толстый, не худой.
Подпоясан кушачком,
И с волшебным сундучком. (Домовенок Кузя)
В : «Много красок чудесных на свете.
Но какого цвета добро?
Может красного, может зеленого?
Может синего цвета оно?»
В: - Кузя хочет узнать, какие цвета подходят к слову доброта. Подскажем ему? Выберите фигуры, которые подходят к слову «доброта» ( дети подбирают нужный цвет и объясняют свой выбор: желтый-как солнце согревает землю и т. д.).
В: - «Пусть добро радует всех на свете. Давайте подарим жителям сказочной страны цветок доброты (аппликация).
В. -Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Вы сделали много добрых дел, смогли помочь сегодня всем сказочным героям.
Пора возвращаться в детский сад.
«В детский сад чтобы попасть
В круг скорее надо встать
Хлопнуть, топнуть и нагнуться
Вкруг себя перевернуться.»
Рефлексия: вам понравилось делать добрые дела, помогая сказочным героям? Какие задания вам больше понравились? Какие задания было трудно выполнять?
В. – Добро способно чудеса творить
И без него нам просто не прожить.
Хочется мне вам пожелать,
Чтоб добрыми вы были.
Чтоб добрыми словами
Со всеми говорили.
В. - Смотрите, сказочные герои вас отблагодарили. Прислали вам книги – сказки, которые вы сможете прочитать сами.