Татьяна Губанова
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №27 «Светлячок» ЯМР
Конспект совместной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
на тему «Путешествие по городу»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Губанова Т. В.
22 декабря 2020
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) „Путешествие по городу“» размещена в разделах
дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,
познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор»,
активизировать словарь детей (слово «переход»)
Развивающие задачи:
развивать зрительное восприятие,
развивать навыки общения
Воспитательные задачи:
воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу,
воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Ой! Кто это ребята? Что же случилось с котенком? (ответы детей)
Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
А вы ребята знаете и соблюдаете правила дорожного движения?
(ответы детей)
Тогда давайте поможем бедному котенку выучить правила дорожного движения.
(картинка с изображением городской улицы)
Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей)
Где можно ходить по улице? (Ответы детей)
(обращение к котенку)
Понятно тебе, котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по тротуару?
А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Я теперь все понял.
Ребята, давайте покажем котенку где нужно переходить улицу, дорогу.
(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
Это знак еще называют зебра. Зебра - это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
Что это такое интересное? (Ответы детей)
(в руках у воспитателя светофор)
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Ребята давайте покажем котенку какие огни зажигает наш друг светофор.
Аппликация «Светофор»
Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора.