Наталья Селякова
Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы «Путешествие к морю»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы
Тема: Путешествие к морю.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников, развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж)
Публикация «Конспект совместной деятельности для подготовительной к школе группы „Путешествие к морю“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить полученные знания о воде.
2. Закрепить умение детей проводить не сложные опыты с водой.
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы.
2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.
3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Речевые:
1. Совершенствовать умения детей составлять рассказы о морских обитателях.
2. Добиваться от детей четких ответов, закреплять правильное произношение.
Словарная работа: пресная и морская вода, морской конек, черепаха, детки, панцирь, клешни.
Оборудование: ноутбук, «Шум моря», фонограмма, соль, вода, 2 яйца, по 2 стакана на каждого ребенка, по 1 чайной ложке на ребенка, игрушки морских животных,, голубая ткань для моря.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, фотографий и иллюстраций с изображением рек, озер, морей.
Рассматривание и чтение энциклопедий о морских обитателях.
Рассматривание крупной и мелкой соли.
Отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Кто живет в море», «Для чего нужна вода», «Как я отдыхал на море».
Экспериментирование с водой.
Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Ход совместной деятельности
Рябята, давайте сегодня отправимся в путешествие. А вот и наш помощник. Что это? Что такое глобус? Какую краску мы видим на глобусе? Что обозначает голубой цвет на глобусе? Итак, отправляемся в путешествие! Ой, только я совсем забыла куда! Подскажите мне? Молодцы! Давайте отправимся в морское путешествие. Закроем глаза, покрутим глобус и скажем волшебные слова:
1,2,3 - к морю нас неси
Вот и оказались мы на морском берегу. Садитесь прямо на песок. Что мы слышим на берегу моря (шум ветра, прибоя, крик чаек, плеск рыб). Послушайте звуки моря и представьте, что вы плещетесь в море, дышите морским воздухом.
Ребята, а вы бы хотели стать моряками. Они очень сильные и смелые. Надо потренироваться.
Физ. минутка: Что мы видим на просторе? Волны плещут в синем море.
Вот и мачты кораблей, пуст плывут они быстрей.
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем.
Что-то жарко стало братцы, не пора ли искупаться
Чтобы плыть нам поскорей, надо нам грести быстрей.
Грести руками и ногами. Кто угонится за нами!
Теперь мы настоящие моряки. Вы бы хотели выйти в открытое море? На чем мы можем путешествовать по морю? Какой это вид транспорта? На чем нам удобно будет отправиться в море? (на корабле) Я буду вашим капитаном, а вы моей командой. Швартовый отдать концы! Мы выходим в море. Посмотрите, вокруг, какое море? (бескрайнее, бесконечное, широкое, глубокое, огромное, большое)
Красота! Солнышко светит, да так жарко! Даже пить захотелось. Не беда! Мы же в море, сейчас попьем морской водички! Кто со мной? Вкусно? Морская вода, какая? (соленая, не вкусная) Можем мы ее пить? Почему? (не утоляет жажду) Ну ничего, я припасла колодезной воды. Какая она? Чем отличается от морской воды? (нет вкуса)
Ребята, перед вами два стаканчика с водой в одном - соленая вода, а другом -пресная. В чем их различие? (соленая -мутная, пресная- прозрачная).
А еще морская вода волшебная. Кто был на море, тот знает, что плавать в соленой воде легче. Хотите, проверить?
Поможет нам в этом обычное куриное яйцо и две емкости с водой.
В одной емкости пресная вода, а в другой соленая. Давайте сначала опустим яйцо в пресную воду. Что мы наблюдаем? (яйцо утонуло на дно). А теперь в соленую воду. Что наблюдаем? (яйцо держится на поверхности). Ребята, а можно из пресной воды сделать морскую воду? Что для этого нужно? (надо добавить соль в пресную воду).
Ребята давайте сделаем вывод.
В соленой воде яйцо плавает, а в пресной тонет. Соль сделала воду тяжелее и яйцо
не тонет. В соленой воде яйцо плавает, поэтому и нам в такой воде легче плавать.
Пить морскую воду нельзя! А нужна ли она нам вообще? (ИКТ-презентация)
Поиграем в игру «Догадайся». Я буду показывать вам картинки, а вы угадывать, для чего нужна морская соль и вода?
Море взволновалось! Но мы унывать не будем! Покачаемся на волнах. Игра «Море волнуется раз…»
А какой красивый и загадочный вид открывается под водой. Как мы можем опуститься на дно (дети называют виды подводного транспорта) Это какой вид транспорта?
А можем ли мы находится подводой без специального костюма? Почему?
- как называю людей которые изучают морское дно? (аквалангисты)
Итак, что нам необходимо, чтобы опуститься на морское дно?
Наденем водолазные костюмы. К погружению - готовы! Опускаемся на морское дно!
- Ребята полюбуйтесь красотой, морского дна. Ой смотрите, что это?
Это письмо от морского царя! А в нем загадки. Видно проверяет нас на сообразительность. Отгадаем? (загадки)
Кто еще обитаем в море? Я бросаю мяч, вы называете обитателей моря.
- Как весело морские обитатели играют на дне. Давайте и мы с ними поиграем.
Жил да был 1 дельфин
2 конька играли с ним
Приплывали к ним киты
И акула и моржи
И учили их считать 1,2,3,4,5
- Понравилось вам путешествовать? Запас воздуха заканчивается! Команда поднимаемся на поверхность. Снимем водолазные костюмы. Пора нам возвращаться на землю! Где же наш помощник?
1,2,3 - на землю нас верни.
Вот мы и оказались снова в группе. Повеселил нас морской царь. А теперь мы ему в память нарисуем красивые картины. Каждый нарисует то, что ему понравилось больше всего. (на тарелочках с солью)
- Вот какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете полюбоваться рисунками друг друга.
- Интересно сегодня было! Я думаю, что наше путешествие на долго останется в памяти, и мы поделимся своими впечатлениями со своими близкими.
Спасибо за путешествие!