Зинаида Павлова
Конспект совместной деятельности «Путешествие в страну музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности "Путешествие в страну музыкальных звуков" разработан для детей с речевой патологией
Цель:
Развитие интереса к музыке и различным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
• Развивать у детей чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух
• Развивать коммуникативные навыки
• Развивать интерес к музицированию
Темочки:
• Познакомить детей с музыкальными инструментами, научить приемам игры на них. (Обратить внимание детей на зависимость высоты звука от длины пластины металлофона)
• Развивать у детей навыки и приемы исполнительской деятельности, развивать мелкую моторику и координацию
• Познакомить детей с музыкальной пьесой «Шарманка» композитора Д. Д. Шостаковича
(Дети разучивают пьесу по партиям и исполняют её)
Используемые образовательные технологии:
• «Элементарное музицирование с дошкольниками», автор Т. Э. Тютюнникова
Ход совместной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми песенкой
Развитие звуковысотного слуха
Музыкальный руководитель: Здравствуйте.
Дети отвечают: Здрав-ствуй-те.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте
поздороваемся с ними песенкой.
Дети поют: Здравствуйте, гости.
Гости отвечают: Здравствуйте, ребята.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами познакомились недавно, поэтому я хочу вспомнить ваши имена. Я буду называть имя, а тот, чье имя я назвала отвечает мне. Э-то - я и хлопает ритмический рисунок руками.
Дети поют «Э-то - я», сопровождая хлопками.
Музыкальный руководитель читает стихотворение: «Звуки» А. Усачёв
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как шуршат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный, очень тусклый!
Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в страну Музыкальных
звуков, вы согласны?
Дети отвечают: …
Музыкальный руководитель: Тогда в путь, нас ждут дороги. Ребята, а какие
бывают дороги?
Дети отвечают:.
Музыкальный руководитель:
Бывают дороги, которые поднимаются вверх. (Показывает рукой, поёт голосом)
Бывают дороги, которые спускаются вниз, а бывают ровные дороги. (Показывает рукой, поёт голосом)
Музыкальный руководитель поет:
Зашагали ножки прямо по дорожке
И остановились на краю дорожки
Дети встают врассыпную по ковру и шагают под эту песенку.
Музыкальный руководитель: Даша, куда идет дорога дальше?
Даша выбирает направление и показывает рукой вверх, вниз или ровно.
Дети поют голосом направление вверх, вниз или ровно.
Игра повторяется несколько раз с другими ведущими.
Развитие навыков ритмического аккомпанемента (в звучащих жестах и на музыкальных инструментах, координации речи с игрой на музыкальном инструменте.
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами дошли до Ласковой полянки. Я буду петь ваше имя коротко, а вы мне отвечать ласковым длинным именем
ВИ-КА ВИ-КАЧ-КА
КСЮ-ША КСЮ-ШЕНЬ-КА
Пение сопровождаем звучащими жестами. (Хлопки, шлепки, притопы)
Игра повторяется несколько раз.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на инструменты, которые разложены на столе.
Дети подходят к столу, выбирают понравившийся инструмент, пробуют играть на нем.
Музыкальный руководитель уточняет у детей название инструмента или называет сам.
Дети ищут способы игры на инструменте.
Берем инструменты в руки и встаем в круг.
Игра: Музыкальные Бусинки. (Каждый ребёнок исполняет на своём инструменте один звук «музыкальную бусинку». Игра движется по кругу, дети играют строго по очереди. Музыкальный руководитель рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный метрический пульс.)
Игра: Карусель. (Ритмическая игра на ускорение и замедление темпа. Дети по очереди исполняют по одному звуку на своём инструменте, с ускорением или замедлением, ориентируясь на темп стихотворения)
Музыкальный руководитель:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом-потом-потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на пластиночки: чем они похожи, чем они отличаются. Дети определяют самый высокий звук, выстраивают звуки по «высоте» и устанавливают зависимость «высоты» звука от величины пластиночки.
Дети слушают звучание колокольчиков, выстраивают их по «высоте» звука.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я хочу вас познакомить еще с одним инструментом. Музыкальный руководитель играет на музыкальной шкатулке, а потом спрашивает детей, как называется этот инструмент? Как же он играет, ведь у него нет ни клавиш, ни струн?
Дети отвечают, что у шкатулки внутри есть механизм, и когда вращаешь ручку, звучит музыка.
Музыкальный руководитель:
К сожалению, музыкальная шкатулка умеет играть только одну мелодию. Я вам показала маленькую музыкальную шкатулку, а есть музыкальная шкатулка большого размера и называется она Шарманка.
Музыкальный руководитель:
На шарманке играл Шарманщик, он ходил со своей шарманкой по городам и веселил людей, вместе с ним могла выступать обезьянка или попугай.
Музыкальный руководитель:
Композитор Д. Д. Шостакович написал пьесу, которую назвал «Шарманка».
Музыкальный руководитель:
Я вам сейчас ее исполню, а вас прошу внимательно слушать, и определить, какой рукой я буду играть одну и ту же повторяющуюся музыку.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель приглашает детей к инструменту и играет еще раз, чтобы дети увидели, какие клавиши пианино он нажимает.
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте, вместе исполним пьесу «Шарманка». Только сначала разучим партии на инструментах.
Дети берут музыкальные инструменты, которые они выбрали раньше и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы знаете, инструменты умеют разговаривать. Музыкальный руководитель разучивает с детьми определенные ритмы.
Металлические пластиночки:
Э-ТО-Я Э-ТО-Я Э-ТО-Я Э-ТО-Я
Всем-при-вет. Всем-при-вет. Всем-при-вет. Всем-при-вет.
Музыкальные молоточки:
Тук-тук-я-твой-друг Тук-тук-я-твой-друг
Тук-тук-я-твой-друг Тук-тук-я-твой-друг
Колокольчики:
О-чень НЕ-жно Мы-зве-НИМ,
ПО-зве-НЕТЬ ЕЩЁ-хотим.
Ксилофон круговой: ЭХ ЭХ ЭХ ЭХ ЭХ ЭХ ЭХ ЭХ
Треугольники: Дай-те -дайте нам-сыг-рать
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют пьесу «Шарманка».
Музыкальный руководитель:
Дети, вам понравилось быть музыкантами? Давайте сыграем ещё раз!
Дети могут поменяться музыкальными инструментами и исполнить пьесу ещё раз.
Музыкальный руководитель помогает детям правильно сыграть свою партию, хвалит ребят.
Музыкальный руководитель:
Ребята, наше путешествие в «страну музыкальных звуков» подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия, и даже сыграли, как настоящий оркестр. Пришло время прощаться.
Музыкальный руководитель прощается с детьми:
Ребята, до свидания!
Дети отвечают: До свидания, пока!