Елена Исупова
Конспект совместной деятельности «Путешествие по играм Б. П. Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием развивающих игры Б. Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»
1. Развивать умение различать цвета (белый, синий, красный, желтый, зеленый).
2. Закреплять умение различать и показывать не только цвет, но и умение складывать из 2-3 частей, целое, а именно квадрат.
3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета, накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Темочки:
Совместная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
Оборудование: паровозик с разноцветными вагончиками, геометрическая плоскостная фигура «квадрат», кубики Б. П. Никитина.
Предварительная работа:
знакомство детей с геометрической плоскостной фигурой «квадрат», объёмным кубом и кубиком, закреплением их цветов. Рассматривание картины: «Дети играют в кубики», общение со взрослыми в беседе «для чего нужен кубик», игры детей с плоскостными геометрическими фигурами, совместные игры детей со сверстниками в кубики различные постройки для игрушек. Чтение стихов, отгадывание загадок о кубиках, квадрате.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями
Ребята я приглашаю вас поиграть
Раз – ладошка. Два - ладошка. Ты – мой друг и я твой друг.
Поиграй со мной немножко, встань со мною рядом в круг.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие, а на чём же мы отправимся? (гудок паровоза)
- Ой, ребята, что гудит?
Дети: Ту-ту (паровозик)
Поворачиваем паровозик без колес
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный к нам приехал паровозик с разноцветными вагончиками (жёлтый, синий, красный, зеленый, белый)
Воспитатель: - София, покажи желтый вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Жёлтый.
Воспитатель: - Матвей, покажи зелёный вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Зелёный.
Воспитатель: - Виолетта, покажи красный вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Красный.
Воспитатель: - Саша, покажи синий вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Синий.
Воспитатель: - Мирослава, покажи белый вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Белый.
Воспитатель: Мне кажется, чего-то не хватает у паровозика?
Дети: Колёс.
Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: Чтобы нам поехать, нам надо прикрепить колёса такого же цвета, как вагончик.
Дети ремонтируют вагончики
Воспитатель: Наш паровозик готов к путешествию.
Воспитатель: Ребята, как едит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух.
Воспитатель: Поехали.
Голос: Внимание, внимание остановка «Сложи квадрат»
Игра «Сложи квадрат»
Воспитатель: Вот мы и приехали ребята на нашу станцию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то фигуры, точно станция так и называется «Сложи квадрат».
Воспитатель: А давайте, из разных частей соберем целый квадрат.
Дети: Соберём.
Дети коллективно собирают из разных частей, квадраты
Воспитатель: Какого цвета, Саша у тебя получился квадрат?
Ребё нок: Синий.
Воспитатель: Какого цвета, Мирослава у тебя получился квадрат?
Ребё нок: Красный.
Воспитатель: Какого цвета, Виолетта у тебя получился квадрат?
Ребё нок: Белый.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вдалеке красивая полянка с цветами виднеется.
Дети: Где? (смотрят вдаль)
Воспитатель: Давайте, подойдём посмотрим.
Воспитатель: Скоро Мамин праздник,8 марта, и нам нужно подарить маме подарок. Давайте, соберем по одному цветочку.
Игра по карточкам Б. П. Никитина «Собери узор»
Воспитатель: Какие у нас красивые цветочки получились, вы все большие молодцы!
Воспитатель: Ну, что ребята, наше путешествие заканчивается и наш паровозик зовет нас обратно, в детский сад.
Поехали Чух-чух-чух.