Елена Исупова
Конспект совместной деятельности «Путешествие по играм Б. П. Никитина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием развивающих игры Б. Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат»
1. Развивать умение различать цвета (белый, синий, красный, желтый, зеленый).
2. Закреплять умение различать и показывать не только цвет, но и умение складывать из 2-3 частей, целое, а именно квадрат.
3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета, накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Путешествие по играм Б, П, Никитина“» размещена в разделах
Совместная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
Оборудование: паровозик с разноцветными вагончиками, геометрическая плоскостная фигура «квадрат», кубики Б. П. Никитина.
Предварительная работа:
знакомство детей с геометрической плоскостной фигурой «квадрат», объёмным кубом и кубиком, закреплением их цветов. Рассматривание картины: «Дети играют в кубики», общение со взрослыми в беседе «для чего нужен кубик», игры детей с плоскостными геометрическими фигурами, совместные игры детей со сверстниками в кубики различные постройки для игрушек. Чтение стихов, отгадывание загадок о кубиках, квадрате.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями
Ребята я приглашаю вас поиграть
Раз – ладошка. Два - ладошка. Ты – мой друг и я твой друг.
Поиграй со мной немножко, встань со мною рядом в круг.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие, а на чём же мы отправимся? (гудок паровоза)
- Ой, ребята, что гудит?
Дети: Ту-ту (паровозик)
Поворачиваем паровозик без колес
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный к нам приехал паровозик с разноцветными вагончиками (жёлтый, синий, красный, зеленый, белый)
Воспитатель: - София, покажи желтый вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Жёлтый.
Воспитатель: - Матвей, покажи зелёный вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Зелёный.
Воспитатель: - Виолетта, покажи красный вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Красный.
Воспитатель: - Саша, покажи синий вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Синий.
Воспитатель: - Мирослава, покажи белый вагончик, какого он цвета?
Ребенок: Белый.
Воспитатель: Мне кажется, чего-то не хватает у паровозика?
Дети: Колёс.
Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель: Чтобы нам поехать, нам надо прикрепить колёса такого же цвета, как вагончик.
Дети ремонтируют вагончики
Воспитатель: Наш паровозик готов к путешествию.
Воспитатель: Ребята, как едит паровоз?
Дети: Чух-чух-чух.
Воспитатель: Поехали.
Голос: Внимание, внимание остановка «Сложи квадрат»
Игра «Сложи квадрат»
Воспитатель: Вот мы и приехали ребята на нашу станцию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то фигуры, точно станция так и называется «Сложи квадрат».
Воспитатель: А давайте, из разных частей соберем целый квадрат.
Дети: Соберём.
Дети коллективно собирают из разных частей, квадраты
Воспитатель: Какого цвета, Саша у тебя получился квадрат?
Ребё нок: Синий.
Воспитатель: Какого цвета, Мирослава у тебя получился квадрат?
Ребё нок: Красный.
Воспитатель: Какого цвета, Виолетта у тебя получился квадрат?
Ребё нок: Белый.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вдалеке красивая полянка с цветами виднеется.
Дети: Где? (смотрят вдаль)
Воспитатель: Давайте, подойдём посмотрим.
Воспитатель: Скоро Мамин праздник,8 марта, и нам нужно подарить маме подарок. Давайте, соберем по одному цветочку.
Игра по карточкам Б. П. Никитина «Собери узор»
Воспитатель: Какие у нас красивые цветочки получились, вы все большие молодцы!
Воспитатель: Ну, что ребята, наше путешествие заканчивается и наш паровозик зовет нас обратно, в детский сад.
Поехали Чух-чух-чух.