Котляр Олеся Викторовна
Конспект совместной деятельности по ФЭМП в рамках проекта «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в рамках проекта «Кошкин дом»
Дата: 16.05.2022
Тема: «Солнышко весеннее»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ФЭМП в рамках проекта „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
• Формировать умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Оборудование: Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).
Ход занятия
Организационный момент занятия.
I часть. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».
За столом сидят 4 куклы. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.
Дети выясняют, сколько маленьких (четыре) и сколько больших тарелок (три).
Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок: «Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки — сравните, что больше. (Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.) Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки — сравните, что меньше. (Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»
Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.
II часть. Работа в тетрадях.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и тетради и выполнить следующие задания: «Подберите каждой матрешке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро, соединив линией матрешку с соответствующим предметом. Сколько матрешек на картинке? Расскажите о величине каждой матрешки. Сколько фартуков? Сколько ведерок? Какой матрешке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук?»
В свободное от занятий время воспитатель предлагает детям закрасить предмет таким цветом, какого цвета косыночка у матрешки.
III часть. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».
Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети
помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.
Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.
Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.