Вера Новотная
Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники «Как зимуют лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить представления детей о лягушке – обитателе воды и суши; приспособление к среде обитания (питание, к сезонным изменениям, быстро плавает.
2. Продолжать развивать логическое мышление; тренировать слуховую и зрительную память, развивать мышление, умение использовать символы при составлении описательных рассказов.
3. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, составлять описательные рассказы, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект совместной деятельности по экологии с элементами мнемотехники „Как зимуют лягушки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал:
панно «Водоём», мнемотаблицы «Рыбы», «Звери», «Земноводные», «Путешествие», «Лягушки», волшебный клубок, игрушка «Лягушка», листа зелёной бумаги, фломастеры, ножницы, магнитофон.
Ход деятельности.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Догадайтесь, куда я хочу вас пригласить? (Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Путешествие»).
-Куда мы с вами отправимся?
- В какой лес нам предстоит путешествие?
- Куда лежит наш путь?
Что растёт у водоёма?
- Кто летает над водоёмом?
- Кто звонко поёт в небесах?
- На чём мы отправимся?
- Что возьмём с собой?
- Какой предмет нам поможет?
- Правильно, сегодня мы с вами отправимся к лесному озеру. Вы уже подумали, на чём мы туда доберёмся. Вот и хорошо. Возьмём с собой волшебный клубок, он поможет нам найти дорогу к озеру. А теперь, в путь.
(Звучит музыка, дети имитируют движения: надевают одежду, садятся в выбранный транспорт, едут в лес).
- Друзья мои, мы прибыли на место. Все помнят, как надо вести себя в лесу? (Ответы детей). Бросим волшебный клубок на землю. Он будет показывать нам дорогу.
(Дети подходят к панно «Водоём»).
- Какая красота вокруг. Только вокруг как – то пусто.
- Чего здесь не хватает? (Ответы детей).
- Давайте поможем обитателям водоёма найти своё место.
1. Игра «Кто, где живёт?».
- Посмотрите, кто это сидит, пригорюнившись на кочке? (Лягушонок).
- Что с тобой? Почему ты такой грустный?
- Лягушонок : «Никто со мной не дружит. Все от меня прячутся. А мне так хочется найти своих друзей. А всё потому, что я не знаю кто я на самом деле. Это хорошо, что вы пришли сюда. Может быть, вы мне скажите, кто я? Я думаю, что я зверь».
- Ребята, объясните Лягушонку, кто такие звери?
(Показ мнемотаблицы Звери»).
- Где живут звери?
- Есть у них дом?
- Чем покрыто их тело?
- Чем они дышат?
- Как называются части тела у зверей?
- Как питаются?
- Как заботятся о детёнышах?
- Ты всё понял Лягушонок?
- Лягушонок : «Да. На зверя я не похож. Значит тогда я рыба».
(Показ мнемотаблицы «Рыбы»).
2. Игра – соревнование «Кто больше знает?».
- Чем покрыто тело рыбы?
- Что помогает рыбам хорошо плавать?
- Как рыба дышит в воде?
- Где живут рыбы?
- Чем питаются?
- Откуда появляются дети?
- Как рыбы ухаживают за своими детёнышами?
- Лягушонок : «На рыбу я тоже не похож».
- Не грусти, Лягушонок, ребята у нас всё знают. Они тебе сейчас расскажут, кто ты такой и как на свет появился. Вот послушай.
(Показ мнемотаблицы «Земноводные»)
2. Игра – беседа «Составь рассказ».
- Как появляется лягушка?
- Откуда берутся головастики?
- Чем они дышат?
- Когда появляются ноги?
- Какие ноги вырастают сначала? Какие потом?
- Куда девается хвост?
- Где живут лягушки?
- Чем питаются?
- Лягушонок : «Если я могу жить на земле и на суше, как же меня называют?» (Ты, Лягушонок, земноводное животное).
- Лягушонок : «Вот это да! Как вы здорово всё обо мне знаете. Спасибо, ребята. Я приглашаю вас поиграть со мной».
4. Физминутка «Лягушки».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям «Физкульт - привет!»
- Какое сейчас время года? (Ответы детей). Верно, у нас сейчас осень. Вы знаете, как звери готовятся к зиме? (Ответы детей).
- Правильно, птицы улетают на юг, Медведи всю зиму спят в берлоге, беки делают запасы на зиму. А как зимуют лягушки? Хотите узнать? Располагайтесь на ковре и слушайте.
5. Рассказ воспитателя «Как зимуют лягушки».
Когда приходит осень, лягушки ищут укромное местечко где – нибудь в пруду или болоте, забиваются глубоко в ил и засыпают на всю зиму. Иногда даже так промерзают и становятся твёрдыми, как ледышка. Но пригреет солнышко, растопит лёд, и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты.
- Вот как приспосабливаются лягушки к условиям жизни. А ведь и правда становится прохладно. Наш лягушонок, наверное, замёрз. Давайте с ним попрощаемся. Пусть он ищет укромное местечко для зимовки, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Прощаются с лягушонком).
- На одной ножке покружись
Снова в группе окажись.
(Кружатся на одной ноге).
- Вот мы и снова в группе.
- Понравилась вам путешествие? (Ответы детей).
- Что вы запомнили? (Ответы детей)
- А лягушонок вам понравился? (Ответы детей).
- Тогда я предлагаю вам сделать лягушонка и поместить его в наш театр. Делать мы его будем из бумаги.
Возьмите зелёные листочки бумаги. Сделайте его квадратным. Для этого сначала загните один угол, затем загните оставшуюся свободной полоску бумаги. Аккуратно оторвите ее по сгибу. Полоску бумаги не выбрасывайте! Она нам еще пригодится. Получившийся треугольник бумаги сложите еще раз, прогладьте бумагу на сгибе и разверните. Получится квадратик бумаги, на котором сгибами отмечены диагонали и, что самое главное, серединка квадрата. Загните уголки бумаги внутрь. Так как серединка у нас отмечена, это сделать легко. Получается очень аккуратно. Старательно загладьте сгибы, чтобы наша лягушка была опрятной. Переверните листик и опять загните уголки внутрь. Не забудьте прогладить сгибы. Не переворачивая заготовку, загните кончики-треугольники внутрь на трех! уголках нашей заготовки. Не загнутый уголок оставьте сверху - это будущая мордочка лягушки. Загните кончик-треугольник будущей мордочки вверх наружу. Теперь загните назад бока лягушки. Согните верхнюю часть "мордочку" вниз и, одновременно, справа и слева загните вверх треугольники "глазки".
- Внизу заготовки получился карманчик из сложенной бумаги. Очень аккуратно ножницами нужно прорезать в нём нижний край.
А вот сейчас нам пригодится полоска бумаги, которую мы отрезали в самом начале. Ее нужно сложить в три-четыре сложения по длине, чтобы получилась длинная узкая полоска. С ее помощью наша лягушка будет открывать и закрывать рот - квакать.
Просуньте полоску бумаги в прорезь в "кармане", приподнимите "мордочку" и заправьте кончик полоски внутрь в треугольный карманчик. Мордочку опять опустите и прогладьте загиб, чтобы полоска согнулась.
Вот и все! Наша лягушка готова. Правда, забавная? Самое время взять карандаши или фломастеры, нарисовать глазки, язычок во рту, передние лапки и все, что захочется. А если мы слегка потянем за полоску внизу, лягушка тут же закроет свой ротик. Отпустили полоску - ротик опять открылся.
Можно устраивать кукольный спектакль.