Екатерина Дюк
Конспект по хуожественно-эстетической деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Божья коровка»
Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности.
Задачи:
-уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым: божья коровка;
-развивать речь через описание насекомого, рассказ о нем;
- формировать умения передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации;
-развивать чувство формы и цвета;
- развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке);
Публикация «Конспект по хуожественно-эстетической деятельности во второй младшей группе, Аппликация „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к живым существам.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение потешек и закличек, разгадывание загадок, игры-изображения насекомых.
Материалы: готовые большие красные круги, черные маленькие полукруги, кусочки черного пластилина, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки, картина с изображением полянки с насекомыми, игрушка - божья коровка.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение, показывая картину. Дети называют пропущенные слова, угадывая насекомых, воспитатель картинку-отгадку выставляет на доску:
Дети, смотрите, какая картинка: вот по тропинке бежит паровоз - Нет руля у него и колес, рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек, что же это за паровозик? (сороконожка) Топает следом отряд…. (муравьишек, веточку тянут - тяжелую слишком. Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть. Вот …. (кузнечик) бойко скачет, лишь коленочки маячат. И стрекочет, и стрекочет, над…. (улиткою) хохочет. А улиточка-тихоня - вот ленивая засоня. Даже не шевелится, на грибочке греется.
Молодцы, ребята! Всех насекомых назвали. Ой, кто это шевелится у меня в кармане? (достает игрушечную божью коровку, но не показывает детям, а прячет в руках):
Я нашла себе жука на большой ромашке. Не могу держать в руках, пусть сидит в кармашке. Лапок - шесть, а глаза - два, трещинка на спинке. - Вот хорошая трава, на, поешь травинку! Ах, упал, упал из рук, нос измазал пылью. Улетел красивый жук, улетел на крыльях.
Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Что умеет делать? (летать, ползать, кушать, чистить лапки и т. д.). Раздает детали туловища и головы и предлагает приклеить насекомое.
ФИЗМИНУТКА: пальчиковая игра:
Божья коровка, (1) черная головка, улети на небо, (2) принеси нам хлеба, (3) черного и белого, (4) только не горелого. (5)
Украшение спинки жуков точками из пластилиновых шариков, скатанных пальчиками.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: заучивание потешки:
Всех жучков она милей, спинка красная на ней, а на ней кружочки, черненькие точки.
Божья коровка - насекомое. Все насекомые живые. Они могут ползать по земле или травинкам, могут летать. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать.