МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»

Ковальчук Светлана
Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56

Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной деятельности

в форме НОД в старшей группе

по теме: «Незнайка заблудился»

с использованием современных педагогических технологий:

- познавательно-исследовательская

деятельность;

- игровая;

-здоровьесберегающая;

Темочки:

- информационно-коммуникационная

технология.

Составила и провела:

Ковальчук Светлана Витальевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

1. создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

2. воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

3. способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;

4. закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

5. уточнить знание счета в пределах 10;

6. закрепить умение ориентировки в пространстве;

7. продолжать учить решать логические задачи;

8. учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

9. продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

10. развитие двигательной активности, координации движений.

Материалы и оборудование:

кукла Незнайка, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, мяч, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Дидактические и настольные игры, счет в пределах 9, игровые задания по раскрашиванию, графические диктанты, деление предметов на части.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

За дверью кто-то громко чихает. Воспитатель открывает дверь и вносит Незнайку.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка убежал из своей сказки и очень хочет, чтобы мы ему помогли вернуться к друзьям. Поможем? Ой, а у него конверт. Посмотрим. А это подсказки как попасть обратно в сказку. Готовы помогать?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Тогда вперед за работу!

1задание: «Задачки для ума»

•Накорми 8 друзей Незнайки одним яблоком?

• На столе лежат два банана и одна груша. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: 2задание: игровое упражнение «Собираем друзей в путешествие»

4 корзины на полу, около каждой лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в корзину столько предметов для путешественника, чтобы их количество соответствовало цифре.

Физкультминутка от Незнайки :

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Воспитатель:

Дети: - Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь.

3 задание: игра – задание «А ну-ка сосчитай»

Незнайка так торопился, что все фигуры запутал. Предложить детям посчитать сколько четырехугольников и кругов они видят.

Дети считают фигуры.

Воспитатель: 4 задание: Дидактическая игра “Найди место в ряду”

-Ребята, давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке.

Дети: Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Воспитатель: Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети: Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Воспитатель: - А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. 5 задание: Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: 6 задание: Графический диктант «Кто поможет Незнайки найти дорогу домой.

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу.

Как вы думаете, кто это?

Дети:

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -Да, это Булька. Он приглашает нас на лесную поляну.

7 задание: Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

Дети:

Детям предложены фигуры.

Воспитатель: -Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?

Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Незнайка может отправляться в путь между аллеями и опять попадет в свою сказку. Держи Незнайка схему и иди все время прямо. Счастливого пути.

Незнайка прощается и уходит.

- Молодцы. Все правильно выполнили и помогли Незнайки.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы «Незнайка и Луна» Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы Тема : «Незнайка и луна». Цель: расширение представлений детей о космосе.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности.

Конспект совместной деятельности по художественно эстетической деятельности в старшей группе «Звёздный город» Конспект по художественно - эстетической деятельности "Звёздный город" Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест»Конспект совместной деятельности с использованием ИКТ «Дорожно-патрульная служба» в форме организации: «игра-квест» .

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме экологической сказки «Правила доктора Айболита» Старкова И. В. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Экологическая сказка «Правила доктора Айболита» МА ДОУ д/ с №378 Г.

Мастер-класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие» Мастер- класс для родителей по развитию речи в форме совместной организованной деятельности «Зимнее путешествие»Цель:сформировать у родителей.

План-конспект совместной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Математический КВН» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 01:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Светлана (УИ 1590621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД