Ковальчук Светлана
Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе «Незнайка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56
Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной деятельности
в форме НОД в старшей группе
по теме: «Незнайка заблудился»
с использованием современных педагогических технологий:
- познавательно-исследовательская
деятельность;
- игровая;
-здоровьесберегающая;
Публикация «Конспект совместной деятельности в форме НОД в старшей группе „Незнайка заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- информационно-коммуникационная
технология.
Составила и провела:
Ковальчук Светлана Витальевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
1. создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
2. воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
3. способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию;
4. закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
5. уточнить знание счета в пределах 10;
6. закрепить умение ориентировки в пространстве;
7. продолжать учить решать логические задачи;
8. учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
9. продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
10. развитие двигательной активности, координации движений.
Материалы и оборудование:
кукла Незнайка, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие предметы, мяч, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Дидактические и настольные игры, счет в пределах 9, игровые задания по раскрашиванию, графические диктанты, деление предметов на части.
Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
За дверью кто-то громко чихает. Воспитатель открывает дверь и вносит Незнайку.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка убежал из своей сказки и очень хочет, чтобы мы ему помогли вернуться к друзьям. Поможем? Ой, а у него конверт. Посмотрим. А это подсказки как попасть обратно в сказку. Готовы помогать?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Тогда вперед за работу!
1задание: «Задачки для ума»
•Накорми 8 друзей Незнайки одним яблоком?
• На столе лежат два банана и одна груша. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: 2задание: игровое упражнение «Собираем друзей в путешествие»
4 корзины на полу, около каждой лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в корзину столько предметов для путешественника, чтобы их количество соответствовало цифре.
Физкультминутка от Незнайки :
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель:
Дети: - Ой, ребята, а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь.
3 задание: игра – задание «А ну-ка сосчитай»
Незнайка так торопился, что все фигуры запутал. Предложить детям посчитать сколько четырехугольников и кругов они видят.
Дети считают фигуры.
Воспитатель: 4 задание: Дидактическая игра “Найди место в ряду”
-Ребята, давайте посчитаем до 10, и в обратном порядке.
Дети: Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Воспитатель: Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети: Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Воспитатель: - А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. 5 задание: Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: 6 задание: Графический диктант «Кто поможет Незнайки найти дорогу домой?».
-Двигайтесь от точки по схеме.
Воспитатель предлагает помочь друг другу.
Как вы думаете, кто это?
Дети:
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Да, это Булька. Он приглашает нас на лесную поляну.
7 задание: Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
Дети:
Детям предложены фигуры.
Воспитатель: -Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.
Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Незнайка может отправляться в путь между аллеями и опять попадет в свою сказку. Держи Незнайка схему и иди все время прямо. Счастливого пути.
Незнайка прощается и уходит.
- Молодцы. Все правильно выполнили и помогли Незнайки.
Спасибо за внимание.