МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Наталья Ракитина
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Цель: Создать условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико-конструктивной деятельности.

Программные задачи:

1. Образовательная:

• Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

• Учить использовать полученные знания в играх, складывании изображения из кубиков "Сложи узор".

• Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

• Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая :

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

• Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Материалы, оборудование:

Снежинки, разрезные картинки, мольберт, кубики "Сложи узор", фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Педагог: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима?

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Педагог: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

3. Физкультминутка: «Не боимся мы пороши».

Педагог: Ой, что это такое? Это волшебный сундучок Зимушки-Зимы! (Открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

4. Целевая установка:

1). Вот первое задание:

• Задам я вам сейчас вопросы

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно:

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

-Что принесла с собой зима? (Снег, снежинки, сугробы, мороз, зимние забавы и развлечения, снегопад, метель)

Педагог: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

-Назовите три зимних месяца.

-Для чего природе зимой нужен снег?

-Из чего состоит снег?

-А без чего деревья зимой погибнут?

Педагог: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Присядем, отдохнем.

2). Педагог: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме.

Педагог помещает отгадку на мольберт.

1) Одеяло белое не руками сделано

не ткалось и не кроилось

с неба на землю свалилось. (Снег).

Педагог: Снег - Какой? (белый, пушистый, серебристый, холодный)

2) Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз).

Педагог: Мороз - какой? (трескучий, сильный, суровый)

3) Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром. (Зима).

Педагог: Зима - какая? (снежная, красивая, белоснежная, нарядная)

4) Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки).

3). Педагог: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг.

Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они?

(Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Педагог: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

- На что похожи снежинки?

- Сколько лучиков у снежинки?

- Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. У каждой снежинки 8 лучиков. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

Красивая, блестящая,

Загадочная ты!

Лети, снежинка наша,

Волшебной красоты!

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

4). Педагог: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы 9показывает конверты). В этих конвертах картинки, которые рассыпались на части. Давайте их соберем их! (Каждый ребенок работает индивидуально).

Д/ и: «Собери картинку».

Игра проводится за столами, сидя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

Педагог: Пока вы собирали картинки, я слепила из снега снежок (беру мяч, обшитый синтепоном) и предлагаю отдохнуть и поиграть.

5). Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.

зима

елка

снег

новый год

метель

солнце

снеговик

лед

шуба

санки

сугроб

снежинка

Педагог: А как вы думаете, чем отличаются снежинки? (Узором, снежинки не похожи одна на другую)

- Ребята, давайте, с помощью нашей фантазии создадим портреты снежинок и все они будут разными и не похожими друг на друга.

- Создавать снежинки можно из разных материалов. Как вы думаете, каких? (ответы детей)

-Вот и следующее задание из сундучка Зимушки-зимы.

Мы коробочку откроем,

Чудо-схему мы возьмем.

И из кубиков волшебных,

Снежинок разных соберем.

-О каких кубиках говорится в этом стихотворении? (О кубиках "Сложи узор")

Как вы думаете, что нам понадобится? для того, чтобы выполнить это задание? (Кубики, схемы)

Проблемная ситуация: педагог показывает детям 1/2 схемы снежинок.

- Почему из целой снежинки могла остаться только половинка.

- Что могло произойти со снежинкой? (Обратить внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны).

-Как нам быть в этой ситуации?

- Можем ли мы сами справиться с этим заданием?

Детям предлагается самостоятельно выбрать схемы для составления узора снежинки из кубиков "Сложи узор".

7. Подведение итогов:

Педагог: Ребята, вы - маленькие волшебники, посмотрите, с каким сложным заданием вы справились самостоятельно. Появилось много снежинок: похожи ли они одна на другую?

- Почему?

-Молодцы, вы проявили находчивость и показали свою смекалку.

-Заглянем в волшебный сундучок: есть ли там еще для нас задания? (ответы детей).

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

-Так для чего нужен снег зимой?

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД