Ольга Захарова
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные содержание: продолжать учить детей передаче несложного образа персонажа (Снеговик); развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями); упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом); воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
Материалы и оборудование: у воспитателя - лист серого картона формата А-3 с белым («снег») карманом внизу и картонные фигуры снеговиков, детали для снеговика (ведро, лопата, метла, ветки ели, кастрюля, снеговик игрушка, снежинки из бумаги, силуэт сугроба.
Публикация «Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
У детей листы бумаги серого и голубого цвета размером с альбомный лист, краски гуашь, мягкие кисти.
Подготовительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.
Методические приемы:
Художественное слово «Белый снег пушистый….»;
Сюрпризный момент: приход Снеговика, загадка;
Решение проблемной ситуации, беседа: У снеговика нет друзей, вопросы к детям: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать?;
Рассматривание Снеговиков разных размеров и с разными атрибутами;
Показ способов изображения снеговика детьми;
Рассказ детей о том, какого Снеговика они будут рисовать;
Напоминание способов изображения, побуждение к творчеству;
Составление рассказа детьми о друзьях-снеговиках;
Поощрение;
Подвижная игра «Игра в снежки».
Ход
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.)
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полями полетел.
Дети замечают большой сугроб.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте, подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. Дети дуют на «сугроб» (в сугробе игрушка – снеговик, спрятанный по белым покрывалом).
Вдруг из-за сугроба раздается чей-то голосок: «Ой-ей-ей!»
Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом?
Снеговик: Отгадаете загадку, покажусь!
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
Снеговик: (появляется из-за сугроба) Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Ух, сколько вас много, а я один здесь стою, вот мне и грустно.
Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу? (Дети высказывают свое мнение). Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей? Что для этого можно сделать?
Воспитатель предлагает детям пойти на снежную поляну и нарисовать много друзей для Снеговика.
Педагог говорит, что снеговики бывают разные. Ставит на доску фигурки картонных снеговиков. Рассматривает их с детьми поочередно.
- Один снеговик с ведром на голове, а в руке держит (метлу, у другого на голове (кастрюля, а в руке (лопата, у третьего волосы сделаны из тонких веточек, а держит он (ветку елки). А у этого маленького снеговика руки сделаны из веток, а на голове бумажный колпачок, как у Петрушки. Вот какие забавные и разные бывают снеговики. Давайте составим разных снеговиков. Первого снеговика воспитатель составляет сам «Вот здесь будет, стоять снеговик на голове у него будет ведро, а в руке лопата. Кто хочет составить другого снеговика?». Выходят дети по очереди (2-3 ребенка) и составляют своих снеговиков. Затем педагог убирает пособие и спрашивает нескольких детей, какие картинки про снеговиков они нарисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает детям, что снеговики состоят из комьев разного размера. Советует головные уборы нарисовать яркими красками. Спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (глаза, нос, пуговицы, ветки и др.). Побуждает вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Дети раскладывают свои рисунки на ковре и показывают снеговику. Предложить детям рассказать Снеговику, каких друзей-Снеговиков они нарисовали (что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили). Обратить внимание детей на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках. Спросить, как дети рисовали их.
Снеговик: Смотрит на рисунки и хвалит детей.
Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей.
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть.
Подвижная игра «Игра в снежки»
Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.
Снеговик: Спасибо вам большое ребята, теперь у меня много друзей и мне пора, а то я скоро растаю и превращусь в лужу. До свидания, до новых встреч!