Папки-передвижки

Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»

Наталия Булгакова
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять с детьми прямой и обратный счёт в пределах десяти;

2. Закреплять с детьми навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти;

3. Закреплять с детьми навык получения равенства из неравенства и неравенства из равенства;

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;

5. Закреплять умение детей составлять цифры из палочек;

6. Закреплять с детьми навык решения задач на смекалку;

Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Закрепление пройденного материала, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);

8. Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предмета;

9. Учить детей согласовывать числительные с существительными;

10. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

11. Развивать у детей процессы зрительной памяти, внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления;

12. Развивать у детей мелкую моторику: координацию глаз – рука, точные движения кистей рук и пальчиков;

13. Работать над развитием связной речи детей;

14. Приобщать детей к совместной деятельности.

Материалы к совместной деятельности:

Демонстрационный: мобиль «Рыбка», дидактическая игра В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка», карточки с нарисованным на них определённым количеством предметов («1 гриб», «4 самолётика», «3 игрушки», «5 морковок», «2 кораблика», мяч, магнитофон.

Раздаточный: дидактическая игра В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка», дидактическая игра «Занимательные крышки», тетрадь в клетку, простой карандаш.

Ход совместной деятельности:

1. Вступление.

- Продолжаем наше путешествие в страну Математики. Проверьте готовность к путешествию. У каждого на столе лежит «Волшебная восьмёрка», «Занимательные крышки», тетрадь, простой карандаш.

2. Основная часть.

- Устный счёт. Посчитаем от одного до пяти. Я начинаю считать, вы продолжаете: один день…

Д: - Два дня. - Три дня.

- Четыре дня. - Пять дней.

- А теперь посчитаем от пяти до одного. Я начинаю считать, вы продолжаете: пять дней…

Д: - Четыре дня. - Три дня.

- Два дня. - Один день.

- Посчитаем от одного до пяти. Я начинаю считать, вы продолжаете: одна сорока…

Д: - Две сороки. - Три сороки.

- Четыре сороки. - Пять сорок.

- Посчитаем от пяти до одного.

Я начинаю считать, вы продолжаете: пять сорок…

Д: – Четыре сороки. - Три сороки.

- Две сороки. - Одна сорока.

- Посчитаем промежутками.

- Давид, посчитай нам, пожалуйста, от одного до трёх.

Д: - Один, два, три.

- Маша, посчитай от двух до четырёх.

Д: - Два, три, четыре.

- Гена, посчитай от трёх до пяти.

Д: - Три, четыре, пять.

- Владик, посчитай от пяти до двух.

Д: - Пять, четыре, три, два.

- Миша, посчитай от четырёх до одного.

Д: - Четыре, три, два, один.

- Ваня, посчитай от пяти до трёх.

Д: - Пять, четыре, три.

- Молодцы! Положите перед собой игру «Волшебная восьмёрка», подготовьте одноцветные палочки. Я буду показывать вам карточку с нарисованным на ней определённым количеством предметов, вы про себя считайте предметы и выкладывайте нужную цифру на игровом поле. Палочки закрепляйте под резинкой.

(Показы ( Показываю карточки: «1 гриб»,

«4 самолётика», «3 игрушки»,

«5 морковок», «2 кораблика». Дети выкладывают на игровом поле нужную цифру, один ребёнок показывает правильность выкладывания на демонстрационном поле. После окончания выполнения заданий дидактическую игру дети кладут на край стола.)

- Решаем задачи на смекалку.

- Сколько хвостов у двух ослов?

Д: - У двух ослов два хвоста.

- Миша, объясни, пожалуйста, почему у двух ослов два хвоста.

Д: - У одного осла один хвост, а у двух ослов два хвоста.

- Правильно. Слушайте следующую задачу. На опушке три горькушки. Чего больше – опушек или горькушек?

Д: - Больше горькушек.

- Ваня, объясни, пожалуйста, почему горькушек больше, чем опушек?

Д: - Горькушек три, а опушка одна.

- На сколько горькушек больше, чем опушек?

Д: - Горькушек на две больше, чем

опушек.

- На сколько опушек меньше, чем горькушек?

Д: - Опушек на две меньше, чем горькушек.

- Молодцы! Следующая задача.

Сколько рогов у двух коров?

Д: - У двух коров четыре рога.

- Маша, объясни, пожалуйста, почему так считаешь?

Д: - У одной коровы два рога, а у двух коров – четыре.

- Молодцы! Внимание! Следующая задача.

Растут на полянке две поганки. Чего больше – шляпок или ножек?

Д: - Их поровну.

- Катя, почему шляпок и ножек поровну?

Д: - У каждого гриба одна шляпка и одна ножка.

- Кирилл, сколько шляпок у двух поганок?

Д: - У двух поганок две шляпки.

- Руслан, сколько ножек у двух поганок?

Д: - У двух поганок две ножки.

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились с задачами, давайте отдохнём.

Физкультурная минутка:

(Проходит под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»)

1,2,3,4,5,

Топаем ногами.

1,2,3,4,5,

Хлопаем руками.

1,2,3,4,5,

Будем собираться.

1,2,3,4,5,

Сядем заниматься.

- Положите перед собой игру «Занимательные крышки». Открутите крышку в первом ряду слева четвёртую. Что видите под крышкой? Не забывайте называть цвет предмета.

Д: - Это синий круг.

- Что знаете о круге?

Д: - Круг – это геометрическая фигура, у которой нет углов.

- Назовите предметы, по своей форме напоминающие круг.

Д: - На круг похоже солнце, лицо человека, блин, крышка кастрюли, циферблат часов, блюдце, спутниковая антенна, колесо.

- Молодцы! Закрутите крышку.

- Открутите крышку во втором ряду, справа третью. Что нарисовано под крышкой?

Д: - Под крышкой нарисован зелёный вагон.

- Сколько окон в вагоне?

Д: - В вагоне три окна.

- На какую геометрическую фигуру похожи окна?

Д: - Окна вагона похожи на квадрат.

- На какую геометрическую фигуру похож вагон?

Д: - Вагон похож на прямоугольник.

- Назовите другие предметы, похожие на прямоугольник.

Д: - Стол, шкаф, тетрадь, книга, коробка, кровать, дверь, окно.

- Молодцы! Закрутите крышку. Положите игру на край стола.

- Рассмотрите внимательно мобиль «Рыбка». Сколько рыбок всего?

Д: - Всего 3 рыбки.

- В какую сторону плывёт рыбка – мама?

Д: - Рыбка – мама плывёт влево.

- Рыбка какого цвета ниже всех?

Д: - Ниже всех красная рыбка.

- Сколько улиток?

Д: - Две улитки.

- Улитка какого цвета внутри рыбки – мамы?

Д: - Внутри рыбки – мамы жёлтая улитка.

- Кого больше – рыбок или улиток?

Д: - Рыбок больше.

- На сколько рыбок больше, чем улиток?

Д: - Рыбок на одну больше, чем улиток.

- Сколько рыбок нужно нарисовать, чтобы их было столько, сколько на мобиле?

Д: - Нужно нарисовать 3 рыбки.

- Откройте тетради и нарисуйте три рыбки.

- Сколько улиток нужно нарисовать, чтобы их было столько, сколько на мобиле?

Д: - Нужно нарисовать две улитки.

- Нарисуйте под тремя рыбками две улитки.

- Что нужно сделать, чтобы улиток и рыбок было поровну?

Д: - Нужно нарисовать одну улитку.

- Сколько тогда будет рыбок, а сколько улиток?

Д: - Рыбок будет 3, улиток тоже 3. Их будет поровну.

- Правильно. Как ещё можно сделать, чтобы улиток и рыбок было поровну?

Д: - Можно зачеркнуть одну рыбку.

- Сколько тогда будет рыбок, а сколько улиток?

Д: - Улиток будет две и рыбок будет две, их будет поровну.

- В тетрадях сделайте так, чтобы улиток и рыбок было поровну.

- Давид, сколько у тебя рыбок и улиток?

Д: - У меня 3 рыбки, 3 улитки. Их поровну.

- Как ты это сделал?

Д: - Я нарисовал ещё одну улитку.

- Ребята, поднимите руку, кто сделал также. Молодцы!

- Алина, а как ты добилась, чтобы улиток и рыбок было поровну?

Д: - Я зачеркнула одну рыбку, получилось две улитки, две рыбки. Их поровну.

- Алина тоже сделала правильно. Ребята, кто ещё сделал также? Молодцы!

Дидактическая игра «Назови скорее»

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч воспитателю (Количество вопросов соответствует количеству детей в круге)

- Ваня, какой сегодня день недели?

Д: - Сегодня четверг.

- Маша, какое сейчас время года?

Д: - Сейчас зима.

- Давид, сколько частей в сутках?

Д: - В сутках четыре части.

- Катя, какой день недели будет завтра?

Д: - Завтра будет пятница.

- Владик, в какую часть суток мы обедаем?

Д: - Мы обедаем днём.

- Денис, какой сейчас месяц?

Д: - Сейчас январь.

- Гена, какая сейчас часть суток?

Д: - Сейчас утро.

- Серёжа, сколько дней в неделе?

Д: - В неделе 7 дней.

- Миша, какой день недели будет после вторника?

Д: - После вторника будет среда.

- Кирилл, сколько рабочих дней в неделе?

Д: - В неделе 5 рабочих дней.

- Максим, как ещё называются рабочие дни?

Д: - Рабочие дни называются будни.

- Руслан, в какую часть суток мы ужинаем?

Д: - Мы ужинаем вечером.

- Надя, сколько выходных дней в неделе? Назови их.

Д: - В неделе 2 выходных дня: суббота и воскресенье.

- Алина, назови соседей понедельника.

Д: - Соседи понедельника – это воскресенье и вторник.

- Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили правильно! Садитесь за столы.

3. Заключительная часть.

- Ребята, напомните, пожалуйста, по какой стране мы путешествовали?

Д: - Мы путешествовали по стране Математике.

- Чем мы занимались во время путешествия?

Д: - Устно считали.

- Конструировали цифры из палочек.

- Играли в игру «Назови скорее».

- Считали рыбок и улиток и называли, где они находятся.

- Рисовали рыбок и улиток так, чтобы их было поровну.

- Отдыхали под музыку.

- Решали задачи.

- Открывали волшебные крышки.

- Рассказывали про геометрические фигуры.

- Рассказывали про предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

- Ребята, вы молодцы! Все хорошо работали во время путешествия по стране Математике, помогали друг другу, показали, что вы хорошо знаете геометрические фигуры; цифры; умеете считать; ориентироваться; находить равенства и неравенства; решать задачи. Вы можете и готовы поделиться своими знаниями с другими. Молодцы! Наши путешествия в страну Математики на этом не заканчиваются. Скоро мы вновь туда отправимся за новыми знаниями и приключениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД