Наталия Булгакова
Конспект СОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми прямой и обратный счёт в пределах десяти;
2. Закреплять с детьми навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти;
3. Закреплять с детьми навык получения равенства из неравенства и неравенства из равенства;
4. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
5. Закреплять умение детей составлять цифры из палочек;
6. Закреплять с детьми навык решения задач на смекалку;
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Закрепление пройденного материала, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал);
8. Закреплять знания детей о форме, цвете, размере предмета;
9. Учить детей согласовывать числительные с существительными;
10. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными;
11. Развивать у детей процессы зрительной памяти, внимания, словесно – логической памяти, операции пространственного и логического мышления;
12. Развивать у детей мелкую моторику: координацию глаз – рука, точные движения кистей рук и пальчиков;
13. Работать над развитием связной речи детей;
14. Приобщать детей к совместной деятельности.
Материалы к совместной деятельности:
Демонстрационный: мобиль «Рыбка», дидактическая игра В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка», карточки с нарисованным на них определённым количеством предметов («1 гриб», «4 самолётика», «3 игрушки», «5 морковок», «2 кораблика», мяч, магнитофон.
Раздаточный: дидактическая игра В. Воскобовича «Волшебная восьмёрка», дидактическая игра «Занимательные крышки», тетрадь в клетку, простой карандаш.
Ход совместной деятельности:
1. Вступление.
- Продолжаем наше путешествие в страну Математики. Проверьте готовность к путешествию. У каждого на столе лежит «Волшебная восьмёрка», «Занимательные крышки», тетрадь, простой карандаш.
2. Основная часть.
- Устный счёт. Посчитаем от одного до пяти. Я начинаю считать, вы продолжаете: один день…
Д: - Два дня. - Три дня.
- Четыре дня. - Пять дней.
- А теперь посчитаем от пяти до одного. Я начинаю считать, вы продолжаете: пять дней…
Д: - Четыре дня. - Три дня.
- Два дня. - Один день.
- Посчитаем от одного до пяти. Я начинаю считать, вы продолжаете: одна сорока…
Д: - Две сороки. - Три сороки.
- Четыре сороки. - Пять сорок.
- Посчитаем от пяти до одного.
Я начинаю считать, вы продолжаете: пять сорок…
Д: – Четыре сороки. - Три сороки.
- Две сороки. - Одна сорока.
- Посчитаем промежутками.
- Давид, посчитай нам, пожалуйста, от одного до трёх.
Д: - Один, два, три.
- Маша, посчитай от двух до четырёх.
Д: - Два, три, четыре.
- Гена, посчитай от трёх до пяти.
Д: - Три, четыре, пять.
- Владик, посчитай от пяти до двух.
Д: - Пять, четыре, три, два.
- Миша, посчитай от четырёх до одного.
Д: - Четыре, три, два, один.
- Ваня, посчитай от пяти до трёх.
Д: - Пять, четыре, три.
- Молодцы! Положите перед собой игру «Волшебная восьмёрка», подготовьте одноцветные палочки. Я буду показывать вам карточку с нарисованным на ней определённым количеством предметов, вы про себя считайте предметы и выкладывайте нужную цифру на игровом поле. Палочки закрепляйте под резинкой.
(Показы ( Показываю карточки: «1 гриб»,
«4 самолётика», «3 игрушки»,
«5 морковок», «2 кораблика». Дети выкладывают на игровом поле нужную цифру, один ребёнок показывает правильность выкладывания на демонстрационном поле. После окончания выполнения заданий дидактическую игру дети кладут на край стола.)
- Решаем задачи на смекалку.
- Сколько хвостов у двух ослов?
Д: - У двух ослов два хвоста.
- Миша, объясни, пожалуйста, почему у двух ослов два хвоста.
Д: - У одного осла один хвост, а у двух ослов два хвоста.
- Правильно. Слушайте следующую задачу. На опушке три горькушки. Чего больше – опушек или горькушек?
Д: - Больше горькушек.
- Ваня, объясни, пожалуйста, почему горькушек больше, чем опушек?
Д: - Горькушек три, а опушка одна.
- На сколько горькушек больше, чем опушек?
Д: - Горькушек на две больше, чем
опушек.
- На сколько опушек меньше, чем горькушек?
Д: - Опушек на две меньше, чем горькушек.
- Молодцы! Следующая задача.
Сколько рогов у двух коров?
Д: - У двух коров четыре рога.
- Маша, объясни, пожалуйста, почему так считаешь?
Д: - У одной коровы два рога, а у двух коров – четыре.
- Молодцы! Внимание! Следующая задача.
Растут на полянке две поганки. Чего больше – шляпок или ножек?
Д: - Их поровну.
- Катя, почему шляпок и ножек поровну?
Д: - У каждого гриба одна шляпка и одна ножка.
- Кирилл, сколько шляпок у двух поганок?
Д: - У двух поганок две шляпки.
- Руслан, сколько ножек у двух поганок?
Д: - У двух поганок две ножки.
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились с задачами, давайте отдохнём.
Физкультурная минутка:
(Проходит под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»)
1,2,3,4,5,
Топаем ногами.
1,2,3,4,5,
Хлопаем руками.
1,2,3,4,5,
Будем собираться.
1,2,3,4,5,
Сядем заниматься.
- Положите перед собой игру «Занимательные крышки». Открутите крышку в первом ряду слева четвёртую. Что видите под крышкой? Не забывайте называть цвет предмета.
Д: - Это синий круг.
- Что знаете о круге?
Д: - Круг – это геометрическая фигура, у которой нет углов.
- Назовите предметы, по своей форме напоминающие круг.
Д: - На круг похоже солнце, лицо человека, блин, крышка кастрюли, циферблат часов, блюдце, спутниковая антенна, колесо.
- Молодцы! Закрутите крышку.
- Открутите крышку во втором ряду, справа третью. Что нарисовано под крышкой?
Д: - Под крышкой нарисован зелёный вагон.
- Сколько окон в вагоне?
Д: - В вагоне три окна.
- На какую геометрическую фигуру похожи окна?
Д: - Окна вагона похожи на квадрат.
- На какую геометрическую фигуру похож вагон?
Д: - Вагон похож на прямоугольник.
- Назовите другие предметы, похожие на прямоугольник.
Д: - Стол, шкаф, тетрадь, книга, коробка, кровать, дверь, окно.
- Молодцы! Закрутите крышку. Положите игру на край стола.
- Рассмотрите внимательно мобиль «Рыбка». Сколько рыбок всего?
Д: - Всего 3 рыбки.
- В какую сторону плывёт рыбка – мама?
Д: - Рыбка – мама плывёт влево.
- Рыбка какого цвета ниже всех?
Д: - Ниже всех красная рыбка.
- Сколько улиток?
Д: - Две улитки.
- Улитка какого цвета внутри рыбки – мамы?
Д: - Внутри рыбки – мамы жёлтая улитка.
- Кого больше – рыбок или улиток?
Д: - Рыбок больше.
- На сколько рыбок больше, чем улиток?
Д: - Рыбок на одну больше, чем улиток.
- Сколько рыбок нужно нарисовать, чтобы их было столько, сколько на мобиле?
Д: - Нужно нарисовать 3 рыбки.
- Откройте тетради и нарисуйте три рыбки.
- Сколько улиток нужно нарисовать, чтобы их было столько, сколько на мобиле?
Д: - Нужно нарисовать две улитки.
- Нарисуйте под тремя рыбками две улитки.
- Что нужно сделать, чтобы улиток и рыбок было поровну?
Д: - Нужно нарисовать одну улитку.
- Сколько тогда будет рыбок, а сколько улиток?
Д: - Рыбок будет 3, улиток тоже 3. Их будет поровну.
- Правильно. Как ещё можно сделать, чтобы улиток и рыбок было поровну?
Д: - Можно зачеркнуть одну рыбку.
- Сколько тогда будет рыбок, а сколько улиток?
Д: - Улиток будет две и рыбок будет две, их будет поровну.
- В тетрадях сделайте так, чтобы улиток и рыбок было поровну.
- Давид, сколько у тебя рыбок и улиток?
Д: - У меня 3 рыбки, 3 улитки. Их поровну.
- Как ты это сделал?
Д: - Я нарисовал ещё одну улитку.
- Ребята, поднимите руку, кто сделал также. Молодцы!
- Алина, а как ты добилась, чтобы улиток и рыбок было поровну?
Д: - Я зачеркнула одну рыбку, получилось две улитки, две рыбки. Их поровну.
- Алина тоже сделала правильно. Ребята, кто ещё сделал также? Молодцы!
Дидактическая игра «Назови скорее»
Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч воспитателю (Количество вопросов соответствует количеству детей в круге)
- Ваня, какой сегодня день недели?
Д: - Сегодня четверг.
- Маша, какое сейчас время года?
Д: - Сейчас зима.
- Давид, сколько частей в сутках?
Д: - В сутках четыре части.
- Катя, какой день недели будет завтра?
Д: - Завтра будет пятница.
- Владик, в какую часть суток мы обедаем?
Д: - Мы обедаем днём.
- Денис, какой сейчас месяц?
Д: - Сейчас январь.
- Гена, какая сейчас часть суток?
Д: - Сейчас утро.
- Серёжа, сколько дней в неделе?
Д: - В неделе 7 дней.
- Миша, какой день недели будет после вторника?
Д: - После вторника будет среда.
- Кирилл, сколько рабочих дней в неделе?
Д: - В неделе 5 рабочих дней.
- Максим, как ещё называются рабочие дни?
Д: - Рабочие дни называются будни.
- Руслан, в какую часть суток мы ужинаем?
Д: - Мы ужинаем вечером.
- Надя, сколько выходных дней в неделе? Назови их.
Д: - В неделе 2 выходных дня: суббота и воскресенье.
- Алина, назови соседей понедельника.
Д: - Соседи понедельника – это воскресенье и вторник.
- Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили правильно! Садитесь за столы.
3. Заключительная часть.
- Ребята, напомните, пожалуйста, по какой стране мы путешествовали?
Д: - Мы путешествовали по стране Математике.
- Чем мы занимались во время путешествия?
Д: - Устно считали.
- Конструировали цифры из палочек.
- Играли в игру «Назови скорее».
- Считали рыбок и улиток и называли, где они находятся.
- Рисовали рыбок и улиток так, чтобы их было поровну.
- Отдыхали под музыку.
- Решали задачи.
- Открывали волшебные крышки.
- Рассказывали про геометрические фигуры.
- Рассказывали про предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
- Ребята, вы молодцы! Все хорошо работали во время путешествия по стране Математике, помогали друг другу, показали, что вы хорошо знаете геометрические фигуры; цифры; умеете считать; ориентироваться; находить равенства и неравенства; решать задачи. Вы можете и готовы поделиться своими знаниями с другими. Молодцы! Наши путешествия в страну Математики на этом не заканчиваются. Скоро мы вновь туда отправимся за новыми знаниями и приключениями.