Полина Марченко
Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Электричество опасное и безопасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по безопасности в старшей группе.
«Электричество опасное и безопасное».
Направление: Социально - личностное развитие, образовательная область
«Социализация», «Безопасность».
Интеграция с другими направлениями: Познавательно-речевое, образовательная область «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Электричество опасное и безопасное“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
Образовательные:
-расширять знания детей об электричестве;
-закрепить правила пользования электроприборами в быту;
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Воспитательные:
-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Материал:
-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;
- Верёвка;
- Памятки;
-машинка на пульте управления;
-Пластмассовые палочки по количеству детей.
-Кусочки шерстяной ткани, шелка,
-Цветные шары,
Предварительная работа:
-Беседы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Дидактические игры;
-Загадывание загадок;
Содержание образовательной деятельности
В:– Ребята, я сегодня к нам в гости пригласила одного очень любознательного мальчика! Вы хотите узнать кто это такой? (Да хотим).
– Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Вот подсказка вам, друзья,
Его девочка Мальвина, называла… .
– Молодцы ребята, правильно, это Буратино. (Стук в дверь) .
Ну вот, это наш гость приехал! Заходи, Буратино.
(Появляется Буратино с забинтованным носом) .
Б: – Здравствуйте ребята!
– Здравствуй, Буратино.
–Буратино, расскажи, что с тобой случилось?
Б: – Я утром собирался к вам в гости и мне очень любопытно стало, что за дырочки в стене такие. Я уже один раз проткнул носом в стене нарисованный котёл, а за картиной оказалась дверь. Вот я снова решил посмотреть в эти дырочки в стене, может там опять что-то интересное. И меня как ударило, в глазах потемнело, искры посыпались из глаз, кончик носа стал чёрным и так больно стало. Я не знаю, что со мной случилось! Ребята, а вы можете мне объяснить, что со мной произошло?
В: – Ребята, как вы думайте, что ударило Буратино.
Д: – Электричество.
(Показ электропровода штепселем, и тройник) .
Б: – Вот эти дырочки.
В: – Да, Буратино это электропровод, а ещё у нас в группе провод есть, на стене. Буратино, тебя так «стукнуло» потому что ты не знаешь, как обращаться с электричеством.
Б: – Ребята, скажите, а как можно узнать, что такое электричествои как оно появилось?
Д: –
• Из книг;
• Спросить у взрослых;
• Посмотреть телепередачу по телевизору.
В: – У нас нет в группе телевизора, но есть книги. (Открыть энциклопедию) .И вы можете спросить об этом у меня. Я немного расскажу вам откуда появился огонь и как появилось электричество. Электричество – это огонь. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Тогда и было сделано великое открытие:сунешь ветку в пламя, поймаешь огонь. Теперь он твой. Яркий огонь обогревал холодной ночью жилище, отпугивал диких животных, люди готовили пищу на костре (рассмотреть картинку в книге) .
– Время шло, люди научились пользоваться огнём. И на смену открытому огню, люди придумали электричество. Электричество в наши дома проходит с больших электростанций (показ иллюстраций) .А ещё люди придумали разные предметы, которые работают с помощью электричества и помогают в быту (дома) .
- Ребята, давайте пригласим буратино в уголок девочек и расскажем ему какие приборы нам помогают справляться быстрее с домашними делами!
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок) (Стиральная машинка, магнитофон,электролампа)
Пока несколько детей собирают картинки остальным загадаю загадки. Загадки нужно разгадать и назначение прибора рассказать.
Загадки.
1. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
А зовут его. (утюг) (гладят бельё)
2. Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит….
(Пылесос) (собирают пыль и мусор).
3. На полянке шерстяной
Пляшет тонко ножка –
Из -под туфельки одной
Выползает стежка. (швейная машинка) (шьют)
В: Молодцы ребята вы назвали почти все бытовые приборы в нашем доме. А сейчас давайте поиграем в игру Д/игра «Что есть, что было».
*стиральная машина – корыто
*пылесос – веник
*миксер – венчик
*утюг – гладильная палка, утюг на углях
*швейная машина – игла
*электролампа – свеча
*магнитофон - гармонь, балалайка
В: Вот Буратино наши ребята познакомили тебя с электрическими приборами, которые работаю от электрического тока и приносят людям пользу. Но, если не соблюдать правила безопасности то эти приборы могут нам навредить.
В: Ребята, давайте расскажем вместе с Буратино посмотрим мультик про то, как нельзя вести себя с бытовой техникой.
В: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? ( дети делают вывод: с помощью электрического тока).
В: Ребята, что важное вы узнали в уголке безопасности?
- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
Игра «По тропинкам я бегу»
По тропинкам я бегу
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет
К дальним селам городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это электричество.
Дети идут по веревке, лежащей на полу.
После игры встают вокруг воспитателя.
Воспитатель.
- А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся получать доброе, не опасное электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыт 1.
- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). (Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы).
- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей)
- А давайте, и наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
Опыт 2. - А сейчас мы попробуем сделать цветочки волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным цветочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к цветочкам и потихоньку поднимите ее. Цветочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и цветочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт 3.
У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.
В: Ну вот Буратино мы рассказали и показали тебе, что электричество может быть добрым и очень опасным. А Чтобы электричество всегда было нашим другом, надо соблюдать главное правило Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
В: Ну что, Буратино тебе пора бежать к друзьям и рассказать им о том, что ты сегодня узнал об электричестве.
В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня нового об электричестве. (высказывания детей)
В: ребята, а как мы с вами познакомились с безопасным электричеством?
Д: мы проводили опыты
Воспитатель благодарит детей за работу, дети прощаются с Братнино.