Ирина Кулакова
Педсовет-круглый стол: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников».
▼ Скачать +Заказ
Педсовет - круглый стол
Тема: «К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников»
Цель: Совершенствовать работу по формированию социально-личностных качеств ребенка.
План педсовета
• Выполнение решений предыдущего педсовета
Отв: зав д/с Сверчкова И. В.
Публикация «Педсовет-круглый стол: „К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников“,» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Сообщение с использованием мультимедийной презентации «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».
Отв: зав. д/с Сверчкова И. В.
• Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах) (по программе «От рождения до школы») с использованием мультимедийной презентации.
Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А
• Сообщение «Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками»
Отв: педагог-психолог Подпоринова И. К.
• Представление опыта работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Отв: воспитатель Трушина Т. Ю.
• Сообщение «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников». Игры-тренинги с воспитателями.
Отв: социальный педагог Недорезова Л. А.
• Итоги тематической проверки «Состояние работы по социально-личностному развитию дошкольников»
Отв: ст. воспитатель Кулакова И. А.
• Отчет воспитателей о взаимопроверке «Создание условий для социально-личностного развития детей»
Отв: воспитатели групп
• Обсуждение проекта решений.
Мозговой штурм
Педагогам давалось задание еще раз просмотреть примерную основную общеобразовательную программу по дошкольному образованию «От рождения до школы» социально-личностное направление, ФГТ.
Задание педагогам:
1. Назовите, какие области входят в социально-личностное направление?
(слайд 2)
2. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 3)
3. Какие направления включает в себя образовательная область «Труд»?
(слайд 4)
4. Какие направления включает в себя образовательная область «Социализация»? (слайд 5)
5. Назовите формы, методы и приемы работы с детьми по каждому направлению образовательных областей. (слайды 7,8,9)
6. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Социализация» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 10)
7. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Труд» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 11)
8. Назовите, с какими областями интегрируется образовательная область «Безопасность» и приведите примеры по своей возрастной группе (слайд 12)
Оценочный лист
«Создание условий для социального развития детей»
№ п/п Элементы предметно-развивающей среды
1. Наличие в группе разнообразных дидактических игр, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей в игре (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей)
2. Картотека подвижных игр с правилами и атрибутика к подвижным играм
3. Разнообразные настольно-печатные игры
4. Картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей (игры на темы: «Моя семья», «Мой организм», «Мое настроение», «Труд людей», «Из чего сделаны предметы», «Земля - наш общий дом» и др)
5. Условия для развития сюжетно-ролевой игры:
• Атрибутика для различных сюжетных игр по возрасту детей;
• Рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;
• Игровые модули;
• Предметы-заместители;
• Различные конструкторы, строительный и бросовый материал для создания игровой среды
6. Оборудование для трудовой деятельности детей:
• Для коллективного труда в группе (фартуки, тряпочки, щетки, тазы и т. д.)
• Для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными (лейки, палочки для рыхления почвы тряпочки для протирания листьев растений, ящики или горшочки для рассады, щетки и скребки для чистки аквариума и птичьей клетки, корм для животных и др.)
• Для дежурства по столовой (фартуки и косынки, щеточки для сметания крошек со толов, совки и т. д.)
• Выносной материал для труда на участке, в огороде и в цветнике (в соответствии с сезоном)
7. Для педагога: наличие методической литературы по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников по проблемам успешной социальной адаптации детей
8. Для родителей: наглядная информация, информационные листки, разработанные рекомендации
Выводы и рекомендации: