Екатерина Воскресенская
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Путешествие в сказочный город»
▼ Скачать
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе
«Путешествие в сказочный город»
Педагог : Воскресенская Екатерина Сергеевна
ОУ: Муниципальное Бюджетное Дошкольное учреждение «Полазненский детский сад № 2»
Возраст воспитанников: средняя группа
Тема: «Путешествие в сказочный город»
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: формирование связной речи посредством повторения сказок.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять словарный запас детей.
2. Совершенствовать умения узнавать персонажей сказок.
3. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
4. Способствовать расширению знаний о еде.
5. Формировать умения находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
3. Прививать любовь к сказкам.
4. Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы на тему фрукты и овощи.
3. Рисование на тему: «Сказочные герои».
4. Показ презентации «Добрые сказки».
5. Отгадывание загадок про сказки.
6. Дидактическая игра «Сказки».
7. Дидактическая игра «Приготовь обед».
Оборудование и материалы: Ноутбук, Интерактивная доска, презентация. Раскраски, цветные карандаши.
1 Этап НОД Мотивационно – ориентировочный
Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности
Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Садитесь на стульчики. Как можно поздороваться, если сейчас утро, день, вечер? Молодцы.
Какое у вас сегодня настроение? Вы любите играть? А сказки любите? Тогда слушайте внимательно.
Сегодня утром нам оставили необычное послание из сказочного города. В послании написано, что Алёнушка и её братец Иванушка, отправились гулять по сказочному городу, и заблудились, теперь они не могут найти дорогу домой, просят помощи у вас, но в пути их ждут разные испытания.
Ребята, вы хотели бы оказаться в сказке, помочь Алёнушке и братцу Иванушке добраться до дома? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
2. Основной этап НОД
Цель: выполнить поставленные задачи посредством разнообразных форм деятельности
Чтобы попасть в сказочный город, нужно вспомнить любую сказку, назвать её и по очереди пройти по волшебной тропинке.
Вот и пришли мы в сказочный город. Смотрите, вас встречают Алёнушка и Иванушка. Садитесь на стульчики, отдохнём от дальней дороги.
А что это такое, нарисовано на экране? Правильно это карта, которая нам поможет отыскать дом Алёнушки и Иванушки.
Посмотрите на экран, кто это нас встречает на первом испытании у домика?
Правильно, это три поросёнка. Как зовут трёх поросят из сказки?
Всё верно, Ниф – Ниф, Наф – Наф и Нуф – Нуф. Из чего строили свои дома поросята? Чей дом оказался самым крепким?
В этом испытании три поросёнка предлагают вам рассказать чистоговорку. Если у вас получится, то можно будет идти к следующему испытанию.
Повторяйте за мной все вместе, чё тко и громко:
Са – са – са, у волка на носу оса.
Молодцы ребята. У вас получилось. Можно идти к следующему испытанию.
В этом испытании вас ждёт Серый волк. Ребята, а в каких сказках вы встречали волка? Молодцы.
В этом испытании волк предлагает вам поиграть в игру наоборот.
Голодный – сытый, злой – добрый, весёлый – грустный, тёмный – светлый, трудолюбивый – ленивый.
Всё верно, молодцы справились. Волк нас отпускает.
Можно идти к следующему испытанию.
В этом испытании вас встречает Баба – Яга. Как думаете, почему Баба – Яга в сказках, пытается всё время съесть главных героев?
Наверное, потому что, она голодная. Что можно сделать, чтобы Баба – Яга стала добрее? Давайте приготовим Бабе – Яге праздничный обед и тогда она нас отпустит к следующему испытанию.
Молодцы ребята. Баба – Яга осталась довольная и сытая.
Можно идти к следующему испытанию.
Смотрите, кто вас ждёт в следующем испытании? Правильно лиса и колобок. Какие животные, кроме лисы встречаются в сказке Колобок?
Давайте поможем колобку сбежать от лисы, для этого нужно встать на полянке и повторять за мной.
Физминутка
Цель: профилактика переутомляемости
Ходит рыжая лиса,
Щурит хитрые глаза.
Смотрит рыжая лисица,
Колобком бы подкрепиться.
По дорожке с колобком,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
От лисы мы убежим.
Молодцы! Убежали от лисы. Можно проходить следующее испытание.
Посмотрите на карту, здесь вас ждёт Красная Шапочка. Куда в сказке направляется Красная Шапочка? Что несёт в корзине Красная Шапочка?
Чтобы порадовать бабушку, Красная шапочка просит вас помочь нарисовать красивые цветы для бабушки. Поможем Красной Шапочке нарисовать цветы? Занимайте свободные места.
Рисовать будем необычным способом. Возьмите сначала в правую руку карандаш, затем в левую руку. Теперь обеими руками начинаем обводить цветочек.
Молодцы. Смотрите, какие замечательные цветы получились. Бабушка Красной Шапочки будет довольна.
Пройдёмте обратно на скамейки к нашей карте.
Посмотрите на карту. Кто вас встречает в следующем испытании? Правильно Змей – Горыныч. Змей – Горыныч приготовил для вас загадки. Если угадаете, то он вас отпустит. (Загадки про сказки).
Всё верно.
Пройдёмте дальше ребята.
Посмотрите на карту. У вас осталось последнее испытание. Здесь вас ждёт Емеля. Как называется рыба, которую поймал Емеля? Что говорил Емеля, чтобы его желания сбывались? Давайте тоже произнесём волшебные слова, чтобы щука исполнила ваше желание. По щучьему велению, по моему хотению хотим найти дорогу домой.
Посмотрите, вы помогли Алёнушке и Иванушке добраться до дома. Алёнушка и Иванушка благодарят вас за помощь и дарят вам подарки.
Пришло время возвращаться в детский сад, по тропике.
Вот и вернулись в наш любимый детский сад.
Садитесь на стульчики.
3. Этап НОД Рефлексивно – оценочный
Цель: способствовать формированию умения выражать личное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.
Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?
Каких сказочных героев вы встречали?
Что вы приготовили на обед Бабе – Яге?
Вам было интересно путешествовать?
Спасибо вам ребята, мне было интересно с вами путешествовать. До свидания.