Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию «Игры и эксперименты с трубочками для коктейля»

Андреенко Анна Васильевна
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию «Игры и эксперименты с трубочками для коктейля»

Цель: расширять знания детей о свойствах воздуха в ходе эксперимента с коктейльными палочками.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха.

• научить опытным путем определять свойства воздуха

• учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования.

• познакомить детей с принципом работы пипетки

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию „Игры и эксперименты с трубочками для коктейля“» размещена в разделах

• развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

• развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать желание познавать окружающий мир;

• соблюдать правила поведения во время эксперимента

• воспитывать умение слушать педагога и четка выполнять его инструкцию

Дети заходят в группу и садятся за столы. На столе стоит коробка.

В. : Ребята, смотрите какая красивая коробочка лежит у нас на столе. Хотите посмотреть, что там?

Педагог достаё т по очереди предметы: коктейльные трубочки, воздушные шары, пакеты, вату, ножницы, скотч, колпачки и т. д. Рассматривает вместе с детьми.

В. : Смотрите сколько много интересных предметов. Они нам все понадобятся для нашего экспериментирования. У меня к вам первый вопрос- для чего человеку, да и всем живым существам (животные, растения, рыбы) нужен воздух? (ответы детей). Воздух нам необходим для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Давайте докажем, что без воздуха нам не прожить. Попробуйте несколько секунд не дышать. Чувствуете, как становится тяжело в груди? (ответы детей)Это воздух кончился в легких. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где, кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Посмотрите внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (ответы детей). Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Для этого нам понадобятся полиэтиленовые пакеты. Нужно взять полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял всё место в мешке. Теперь я раскрываю пакет и выпускаю из него воздух. Что изменилось? (ответы детей)

В. : Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы)Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать, заключив в оболочку. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поймай воздух»

В. : Есть еще способ увидеть воздух. Для этого нам понадобятся наши трубочки. Нам нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.

Педагог спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли

В. : Это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх и получаются пузырьки. А теперь я предлагаю вам почувствовать воздух, хотите?

Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

В. : Ребята, скажите пожалуйста, а можно почувствовать запах воздуха? (ответы детей). Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. У меня есть вот такие разные баночки, давайте понюхаем и узнаем, чем там пахнет

Дети по очереди нюхают баночки и угадывают, что там внутри (мята, корица, гвоздика)

В. : Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Ребята, мы с вами ловили воздух, заключив его в оболочку- пакет, мы чувствовали воздух, когда дули на ладошку, мы его видели, когда делали пузыри. Ребята, а как вы думаете внутри человека есть воздух? А сейчас мы свами это проверим. У меня есть шарик, я его попробую надуть.

Педагог надувает шар, выясняет с детьми что внутри человека есть воздух, потом педагог опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.

В. : Давайте проверим внутри вас есть воздух?

Педагог раздает детям шары, просит их по возможности надуть, а потом опустить в воду. Что вы видите в воде? (пузыри) Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас.

В. : Давайте мы с вами вспомним, что мы узнали о воздухе и поиграем в игру. Я вам буду кидать мячик и задавать вопросы. Вопросы к игре:

• Воздух бывает теплый? (Бывает).

• Воздух бывает чистый? (Бывает).

• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

• Мы можем увидеть воздух? (можем, если заключим его в оболочку).

• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

• Воздух бывает холодный? (Бывает).

• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

• Воздух есть внутри человека? (да)

• Воздух имеет запах? (нет, воздух переносит запахи)

В. : Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать воздушную воронку. Для этого нам понадобятся наши коктейльные трубочки и бумажные колпачки. У меня есть уже готовые коктейльной трубочки, кончик у которых разрезан на 4 части. Берем колпак и вставляем в него трубочку не разрезанным концом. Снаружи и внутри укрепляем трубочку скотчем, это я вам помогу сделать. Воздушная воронка готова. Кладем внутрь вату и дуем. При сильном выдохе поток воздуха проходит через трубочку и заполняет собой воронку, выталкивая легкий комочек ваты. Дети выполняют задания, педагог помогает.

В. : Ребята, давайте вспомним чем мы свами сегодня занимались? И что нового узнали? Свои воздушные воронки вы можете взять домой и поиграть с ними дома.

Публикации по теме:

«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка«Живые игры» — пособия, созданные при совместной деятельности педагога и ребенка Я очень люблю использовать в работе с малышами и детьми, которые учатся читать, простые игры – пособия, которые можно сделать из подручного.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми по оформлению меню для игры «Кафе»Фотоотчет о совместной деятельности с детьми по оформлению меню для игры «Кафе» Цель: привлечь детей к активному участию в подготовке атрибутов для игры «Кафе», доводить начатое дело до конца, радоваться результатам.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию «Игры и эксперименты с трубочками для коктейля»
Опубликовано: 16 января 2023 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию «Игры и эксперименты с трубочками для коктейля»» (включая файлы) размещена пользователем Андреенко Анна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД