Лидия Галкина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать у детей умение произносить отдельные звуки и слова.
Задачи:
1. Развитие речи через игровые занятия со сказочными героями.
2. Развитие умения детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы.
3. Развитие артикуляционного и голосового аппарата; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
4. Развитие умения играть совместно с другими детьми.
5. Развитие речи детей через аппликацию.
Материал:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми группы раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Игрушка Снеговик, бумажные снежинки по количеству детей, пластилин белого и оранжевого цвета, доски для лепки.
План занятия:
1. Подготовительная часть.
2. Игровая ситуация.
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
4. Физкультминутка.
5. Художественная деятельность детей.
6. Итог занятия.
Предварительная работа:
1. Знакомство с понятиями холодный, пушистый, сугробы, лепится.
2. Рассматривание зимних картинок.
Ход занятия:
1. Подготовительная часть.
Воспитатель:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель:- Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель:- Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы) .
2. Основная часть (Игровая ситуация).
Раздается стук.
Воспитатель достает игрушку Снеговика:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем снежинки и положим на ладошку.
(Дети берут заранее вырезанные снежинки)
- А теперь подуем на снежинку.
Артикуляционное упражнение «Сдуем снежинку» - (вытянув и округлив губы, легко и долго дуем на снежинку).
- Ой, ручкам холодно стало от снежинок! Давайте погреем ручки.
Арт. упр. «Погреем руки» (складываем ладони чашечкой, и делаем выдох х-х-х).
4. Физкультминутка.
Зимой много снега! А значит есть большие сугробы.
Давайте немножко поиграем.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
По сугробам мы идем и ни чуть не устаем.
Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.
(Дети проходят на стульчики)
5. Лепка «Снеговик»
- Давайте слепим каждый своего снеговика!
Дети садятся за стол, покрытый клеенкой. Воспитатель раздает доски для лепки и кусочки пластилина белого цвета.
- Нам нужно из каждого кусочка пластилина скатать шарик. Шарики будут разного размера. Самый большой шарик будет внизу нашего снеговика, а самый маленький – головой. Давайте посмотрим, какой кусочек самый большой, а какой самый маленький. Дети отвечают.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения и помогает тем детям, кому требуется помощь.
- А теперь давайте возьмем вот этот кусочек оранжевого пластилина и скатаем колбаску. Это будет нос для снеговичка!
Воспитатель показывает, как правильно скатывать и закреплять детали. Дети по речевому указанию, либо по показу взрослого выполняют задание.
6. Рефлексия.
Выполненные работы лежит перед ребятами на столе.
- Молодцы, ребята! Какие у вас замечательные снеговики получились.
Давайте вспомним, из чего делают снеговика?
Дети: Из снега.
- А снег какой?
Дети: белый, холодный, пушистый.
- Из каких частей мы слепили снеговика?
Дети: из шариков и колбаски.
Дети повторяют материал, хвалят работы друг друга.
- Молодцы, ребята! Теперь отправим их на выставку!
Работы помещается на выставку.
А наш Снеговик с вами прощается! До свидания!