Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»

елена русакова
Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Русакова Е. В.

Цель: оптимизация взаимоотношений между детьми и их родителями, формирование навыков эффективных методов коммуникации.

Материалы: нарисованный «незаселенный дом», лепестки «цветика-семицветика», клей, карандаши, фломастеры, повязки на глаза, музыкальное сопровождение.

Оборудование: обруч, мягкие модули, скамейка.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое семья и как можно выразить свою любовь к родным.

Ход тренинга.

Приветствие.

Цель: позитивный настрой участников на работу.

Все вместе встаем в круг.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей „Ты и я — вместе дружная семья!“» размещена в разделах

П. П. : Нам сегодня не до скуки

Мы пожмем друг другу руки,

Если здесь ты встретил друга

Похлопай по плечу друг друга

Давно не виделись мы с вами

Поздороваемся локтями

Ребята не стоит стесняться

С соседом можно просто обняться

П. П – вот мы с вами поздоровались, а теперь нас ждет увлекательное путешествие на волшебную полянку, а поедем мы на паровозе, который сами и построим. (Родитель – большой вагончик, ребенок-маленький вагончик). Ну что в путь!

«Паровозик».

Цель: снятие скованности, объединение участников

Дети с родителями под музыку бегут по залу, преодолевая разные препятствия: бегут змейкой, пробегают под мостом (обручем, забегают на холм (ходьба по скамейке, сбегают с холма. (повтор 2-3раза)

П. П : Приехали:

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Заходите смело в дом!

- Приглашаю вас, зайдем?

(Н. Голь)

«Новоселье»

Цель: снятие чувства напряженности, скованности, объединение участников тренинга, экспресс-диагностика взаимоотношений в семье.

Содержание: участники тренинга заселяют нарисованный дом (с пустыми окнами) : выбирают себе окно и рисуют там свою семью (портреты).

по кругу спросить Семья – это…

п. п. : Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

«Найди свой цветок»

Цель: взаимопонимание, объединение.

На поляне растут цветы с семью лепестками. (Количество цветков — по количеству пар). Пока мы с вами рисовали, подул ветер, лепестки разлете-лись, их нужно быстро собрать.

П. П. : В каждой семье есть свой цветочек – это наши детки, а сейчас мы проверим, смогут ли наши мамы отыскать своего малыша.

«Узнай на ощупь»

Цель: повышение активности участников, создание обстановки непринужденности, установление доверительных отношений.

Содержание: а) родители с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребенка;

б) дети узнают своих родителей. (по желанию)

П. П. : отгадайте, что это такое?

Висит на стенке блюдце.

В Блюдце рожицы смеются.

(Зеркало.)

«Зеркало»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре - водящий, другой - «зеркало». Водящий смотрит в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу психолога участники меняются ролями, затем напарниками

«Похвала»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, закрепление эффективных форм общения.

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы два друга

Мы любим друг друга.

П. П. – А как еще можно выразить свою любовь (обнять, погладить, поцеловать, а еще…ласковыми словами.

Содержание:

а) родитель хвалит, как считает нужным, своего ребенка;

б) хвалят друг друга;

в) похвалить себя.

П. П. – очень долго мы играли

и немножечко устали

мамы за руку берут

отдыхать сейчас ведут

«Фея»

Цель: расслабление.

П. П. : Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Полминуты тишины или звучит приятная расслабляющая музыка.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

П. П. вот мы с вами улыбнулись …

ручки к солнцу потянулись (ставим силуэты рук на солнышке)

П. П. Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?

Солнышко нам улыбнется, и в ответ мы засмеемся.

Солнышко в окно заглянет, веселей детишкам станет.

- солнышко дарит свет, тепло, а – я дарю вам радость.

По кругу дети с родителями передают ладошками радость

Ритуал прощания «Я дарю тебе радость» (подарок «Солнышко»).

Публикации по теме:

Перспективный план по ОО «Безопасность» месяц ТЕМА СЕНТЯБРЬ «Физическое здоровье» 1. Информация для педагога. Информация для детей. Игра «Как узнать жителя страны здоровья».

Творческая мастерская, как форма работы с родителями.Творческая мастерская, как форма работы с родителями. Родители выбирают то детский сад, где оказывают разнообразные образовательные услуги, педагоги могут дать квалифицированные консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»» (включая файлы) размещена пользователем елена русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД