елена русакова
Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей «Ты и я — вместе дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Русакова Е. В.
Цель: оптимизация взаимоотношений между детьми и их родителями, формирование навыков эффективных методов коммуникации.
Материалы: нарисованный «незаселенный дом», лепестки «цветика-семицветика», клей, карандаши, фломастеры, повязки на глаза, музыкальное сопровождение.
Оборудование: обруч, мягкие модули, скамейка.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое семья?» и как можно выразить свою любовь к родным.
Ход тренинга.
Приветствие.
Цель: позитивный настрой участников на работу.
Все вместе встаем в круг.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога-психолога, детей и родителей „Ты и я — вместе дружная семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
П. П. : Нам сегодня не до скуки
Мы пожмем друг другу руки,
Если здесь ты встретил друга
Похлопай по плечу друг друга
Давно не виделись мы с вами
Поздороваемся локтями
Ребята не стоит стесняться
С соседом можно просто обняться
П. П – вот мы с вами поздоровались, а теперь нас ждет увлекательное путешествие на волшебную полянку, а поедем мы на паровозе, который сами и построим. (Родитель – большой вагончик, ребенок-маленький вагончик). Ну что в путь!
«Паровозик».
Цель: снятие скованности, объединение участников
Дети с родителями под музыку бегут по залу, преодолевая разные препятствия: бегут змейкой, пробегают под мостом (обручем, забегают на холм (ходьба по скамейке, сбегают с холма. (повтор 2-3раза)
П. П : Приехали:
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Заходите смело в дом!
- Приглашаю вас, зайдем?
(Н. Голь)
«Новоселье»
Цель: снятие чувства напряженности, скованности, объединение участников тренинга, экспресс-диагностика взаимоотношений в семье.
Содержание: участники тренинга заселяют нарисованный дом (с пустыми окнами) : выбирают себе окно и рисуют там свою семью (портреты).
по кругу спросить Семья – это…
п. п. : Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
«Найди свой цветок»
Цель: взаимопонимание, объединение.
На поляне растут цветы с семью лепестками. (Количество цветков — по количеству пар). Пока мы с вами рисовали, подул ветер, лепестки разлете-лись, их нужно быстро собрать.
П. П. : В каждой семье есть свой цветочек – это наши детки, а сейчас мы проверим, смогут ли наши мамы отыскать своего малыша.
«Узнай на ощупь»
Цель: повышение активности участников, создание обстановки непринужденности, установление доверительных отношений.
Содержание: а) родители с завязанными глазами угадывают на ощупь своего ребенка;
б) дети узнают своих родителей. (по желанию)
П. П. : отгадайте, что это такое?
Висит на стенке блюдце.
В Блюдце рожицы смеются.
(Зеркало.)
«Зеркало»
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.
Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре - водящий, другой - «зеркало». Водящий смотрит в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу психолога участники меняются ролями, затем напарниками
«Похвала»
Цель: создание благоприятного эмоционального климата, закрепление эффективных форм общения.
У тебя носик, у меня носик.
У тебя щечки, у меня щечки.
У тебя ушки, у меня ушки.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы два друга
Мы любим друг друга.
П. П. – А как еще можно выразить свою любовь (обнять, погладить, поцеловать, а еще…ласковыми словами.
Содержание:
а) родитель хвалит, как считает нужным, своего ребенка;
б) хвалят друг друга;
в) похвалить себя.
П. П. – очень долго мы играли
и немножечко устали
мамы за руку берут
отдыхать сейчас ведут
«Фея»
Цель: расслабление.
П. П. : Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Полминуты тишины или звучит приятная расслабляющая музыка.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
П. П. вот мы с вами улыбнулись …
ручки к солнцу потянулись (ставим силуэты рук на солнышке)
П. П. Кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?
Солнышко нам улыбнется, и в ответ мы засмеемся.
Солнышко в окно заглянет, веселей детишкам станет.
- солнышко дарит свет, тепло, а – я дарю вам радость.
По кругу дети с родителями передают ладошками радость
Ритуал прощания «Я дарю тебе радость» (подарок «Солнышко»).