Елена Колчева
Творческая мастерская, как форма работы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Родители выбирают то детский сад, где оказывают разнообразные образовательные услуги, педагоги могут дать квалифицированные консультации по возникающим вопросам, а дети имеют возможность проявить свою индивидуальность.
Работая на группе, обратила внимание на то, что есть родители всегда готовые прийти на помощь воспитателю, некоторые родители немного стесняются, а есть и такие которым легче постоять в стороне приняв на себя роль наблюдателей. Мне хотелось заострить внимание родителей, донести до них значение совместной деятельности детей. Родителей и педагогов ДОУ. Сделать родителей своими помощниками.
Публикация «Творческая мастерская, как форма работы с родителями,» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Каким образом обратить внимание на важность общения, взаимоотношений со своим ребенком, видеть в нем личность?
Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма это творческая мастерская.
Почему все-таки творческая мастерская? Потому что необходимо начинать сближение с родителями воспитанников не с собрания, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка, творческая мастерская как раз и дает такую возможность. Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.
Творческий союз родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.
Педагоги, в свою очередь, показывают возможности ребенка в усвоении знаний, умений общаться со взрослыми и сверстниками, достижения или трудности имеющиеся у конкретного ребенка, пути их исправления. Представляя мастер-классы, я старалась построить отношения с родителями конструктивным образом, оказывать им поддержку и помощь. Главной задачей ставила перед собой, сформировать у родителей потребность в посещении творческой мастерской совместно с ребенком, потребность участия в воспитании ребенка совместно с детским садом. Мы считаем, что высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - РЕБЕНОК, а так же его семья.
Творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей. Так же можно считать ее и семейным клубом, так как основными задачами являются:
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями;
Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности.
Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, уголь, бумага и др)
Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.
В изостудии готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.
Таким образом творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.
Совместно выполненные работы детей совместно с родителями используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и другое.