Любовь Заран
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе «Путешествие в волшебную страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия в сказку.
Образовательные задачи:
• совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть предыдущие и последующие числа
• учить при сравнении чисел
….упражнять в решении логических задач
• выкладывать геометрические фигуры с помощью палочек
• закреплять название плоских и объёмных геометрических фигур
• правильно называть геометрические фигуры
• учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе „Путешествие в волшебную страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• развивать умственные способности детей, речь, познавательный интерес
• развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство доброты, приучать детей заботиться о тех, кто слабее или попал в беду
• учить распознавать добро и зло, желание прийти на помощь
воспитывать культуру речевого общения
Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ход занятия: ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Знаний». Но путь далёк и сложен. Вам, предстоит выполнить много интересных заданий. Ну что, отправляемся в путь?
Д. : Да!
А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку.
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный… (шар) Ответы детей
Воздушный шар готов к полету.
В. : Чтобы взлететь, необходимо сосчитать до 10
И так в путь.
Вот мы и в воздухе! Мимо проплывают облака, ласково светит ясное солнышко. Но что это? Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду
В: Чтобы ветер стих, нам надо ответить на вопросы. (Игра с мячом, каждому ребенку бросают мяч с вопросом.)
1. Разминка:
1. Сколько пальцев на одной руке? (5)
2. Какой сегодня день недели? (Вторник)
3. Сколько раз в году бывает день рождение? (1)
4. Какое сейчас время года? (зима)
5. Сколько углов в треугольнике? (3)
6. Сколько дней в одной неделе? (7)
7. Что бывает раньше утро или вечер? (утро)
8. Сколько пальцев на одной руке (5)
9. Сколько глаз у светофора? (3)
10 Сколько пальцев на двух руках? (10)
11Сколько солнышек на небе ночью? (0)
12 Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
В. : Молодцы ребята, справились с заданием и ветер утих. И можно дальше отправляться в путешествие.. Полетим над облаками и увидим с высоты
Ребята смотрите на пути у нас следующий остров.
Остров сказок и мечтаний, мир чудес и красоты.
2. Игра «По порядку становись»
В. : Но на пути у нас следующее задание. (Достаю облака с цифрами. Смотрите, что это за волшебные облака?
Д. : Облака с цифрами.
В. : Дети берут по одному облаку с цифрой, пока играет музыка, облака с цифрами гуляют, а по команде: По порядку становись! Дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
-назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у которого цифра 3)
- назови соседей числа 5.
-назови соседей числа 4
- я задумаю число, оно меньше 4 на одну единицу, какое это число?
-я задумала число, оно больше 3 на единицу, какое это число?
В: Все задания вы выполнили успешно,
Продолжаем наше путешествие. Вижу, вижу островок, он не низок, не высок, мимо острова такого пролететь никак нельзя.
Ой, ребята, мне кажется, мы приближаемся к острову
геометрических фигур давайте присядем за столы!
В. : Наше следующее задание такое. Из фигур, представленных на карточках, выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса. Возьмите с конверта необходимую геометрическую фигуру.
В. : Молодцы дети, все справились с заданием.
Продолжаем наш полёт,
К островам и приключеньям
Нас воздушный шар зовёт.
Пролетаем над следующим островом Этот остров не простой перед нами старинный город, что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед. Но прежде, чтобы войти в город нам надо выполнить задание.
: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! трудно было?
Сказочные жители острова предлагают нам вместе с ними отдохнуть.
Давайте встанем врассыпную.
Физ минутка Буратино. Отдохнули.
А как ваше настроение?
Тогда в путь
Продолжаем наш полёт
И цветной воздушный шар
Снова в путь всех нас зовёт.
На горизонте показался следующий остров. На нем случилась беда. Здесь похозяйничала злая волшебница. Она разрушила дорожки, и мы не можем дальше идти. Как же быть? Неужели мы жителей сказочного острова оставим в беде? Как же нам поступить? Воспитатель: Правильно нужно построить дорожки.
Сейчас мы разделимся на две команды.
Поскольку мы находимся на острове давайте соберем из наших блоков дорожки! Но, собрать их надо будет по определенной схеме. Для каждой команды она будет своя.
(раздаю схемы блоков)
И так, начинаем!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я думаю жители города будут довольны.
Страна Знаний всех вас ждет!
По местам, полный вперёд!
Вижу прямо по курсу остров!
Полянка с цветами.
Ребята посмотрите, какой красивый сказочный остров, но почему-то цветочек на нем серого цвета, наверно злая волшебница и здесь набезобразничала, чтобы цветочек стал красивым и волшебным нам надо на полянке найти одинаковые цветы (в серединке цветов расположены геометрические фигуры)
В.. Наш цветок расцвел и стал очень красивым, а жители волшебного острова будут очень довольны.
Ну, что полетели дальше. На пути у нас еще один остров. Этот остров пропустить никак нельзя.
Ребята посмотрите этот остров покрыт густым туманом, а знаете почему? Злая волшебница заколдовала всех животных на острове. Поможем зверюшкам,
Перед выполнением задания сделать гимнастику для пальчиков (дети выполняют задание)
Перед вами листок бумаги, а на нем. Точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, каких зверюшек заколдовала злая волшебница. Молодцы я думаю зверюшки будут очень рады.
Ребята жители города благодарят вас за помощь Но нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно стих, и мы можем лететь. (Звучит музыка «На большом воздушном шаре»)
В. : Ну вот мы и прибыли в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний. Вам понравилось путешествие? Было много островов и заданий какие вам больше всех понравились. Мне тоже было интересно. Вы просто молодцы. И на память о нашем путешествии я дарю вам медали. Скажем нашим гостям до свидание.