Получи документы

Конспект совместной деятельности «Самара и ее история»

Марина Шапаренко
Конспект совместной деятельности «Самара и ее история»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме «Самара и ее история»

Возрастная группа: 5-6 лет.

Преподаватель МБУ № 200 «Волшебный башмачок»

Шапаренко Марина Анатольевна

Вид (разновидности) деятельности детей :

Познавательно – исследовательская деятельность (путешествие)

Изобразительная деятельность (лепка)

Игровая деятельность (сюжетная игра, дидактическая игра)

Публикация «Конспект совместной деятельности „Самара и ее история“» размещена в разделах

Коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация)

Разновидности интегрированной деятельности детей :

Коммуникативно-познавательная (дидактическая игра, монолог-взаимодействие);

Изобразительно-трудовая деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);

- развитие связной речи ( монологическая речь: пересказ);

- словарная работа (употребление синонимов).

Соотносятся с задачами

Цель: Углубить знания детей об истории города, о его достопримечательностях.

Задачи:

Развивающие:

• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

• способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях.

• Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с историей города, с его культурными достопримечательностями.

Обучающие:

• расширять и углублять представления о родном городе;

• формировать представления о населении города, о национальностях людей;

• закреплять знания о флаге, гербе и гимне.

• Формировать знания об истории развития Самары и исторических мест нашего города;

Воспитательные:

• воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

• воспитывать чувство гордости за свой город.

Интегрированная форма: Путешествие.

Путешествие-ориентирование по карте.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал.

- письменное объявление о путешествии.

- стол для поделок.

2. Материалы для деятельности детей :

1. - карты-задания для практической деятельности соединение по точкам

- карта Самары (на которой отмечается маршрут посещения мест)

2. – игра «Разрезные картинки» Железнодорожный вокзал.

- Д/и «Найди отличия»

3. – аудиозапись песни «Самара, Самара, Самара» муз. Банковский, сл. В. Бурыгин

- материал для работы (диск, пластилин цветной, клей, кисточки, тряпочки.)

- иллюстративный материал (картинки старого и нового города

- фотовыставка фотографий детей и родителей с достопримечательностями города.

3. Дидактический материал:

- карты – задания Разрезная картинка Вокзал

- маршрутная карта (карта Самары)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– демонстрационный модуль,

– магнитофон,

- ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Детям предлагается путешествие, но по какому городу, они должны догадаться сами, с помощью прослушивания песни.

Знакомит с гербом города и предлагает сделать символ герба Козу из соленого теста в виде значка.

1. Осознают суть данного мероприятия.

Содержательно-деятельностный Воспитатель организует рабочее место, обеспечивает детей необходимыми материалами. Показывает детям значки

Объясняет детям ход предстоящей работы.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель регулирует взаимодействия детей во время работы.

Воспитатель обсуждает индивидуально качество выполняемой работы, стимулирует достижения детьми лучших результатов. Дети берут себе необходимый для выполнения работы материал.

Дети рассматривают значки.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Дети изготавливают поделки, помогают друг другу в ходе выполнения задания.

Дополняют свои работы декоративными элементами.

Оценочно-рефлексивный

«Молодцы, ребята вы действительно хорошо потрудились, теперь вы будете знать про город Самару, и его достопримечательности»

Дети рассматривают поделки, делятся впечатлениями, презентуют и бережно передают свои значки друг другу.

Фотографируют свои поделки.

Участвуют в организации выставки для родителей.

Ход занятия.

Звучит песня «Самара, Самара, Самара» муз. Банковский, сл. В. Бурыгин.

Дорогие ребята! Как вы думаете, про какой город поется эта песня? (Ответы детей)

А знаете ли вы, что песня эта стала народным гимном этого города?

А знаете ли вы, откуда произошло название этого города и его история становления? (ответы детей)

Так послушайте, сегодня я расскажу, как возник город и покажу, каким он был.

Слайд 1. Когда образовалась Самара? Слайд с изображением древней Самары.

Самару основали в 1586 году по приказу царя. Сначала построили небольшую крепость, которая должна была защищать Русь от набегов кочевых племен.

Впоследствии, поселение вокруг крепости росло. Самара расширялась и в 1688 году Самара получила статус города. Самара слыла торговым городом, т. к в городе активно развивалась торговля с восточными странами и было множество купцов. Затем, вокруг города строились другие деревни, города, но Самара стал главным городом и область назвали Самарской.

Показываю значки.

Посмотрите как этот объект можно назвать и почему?. Что такое коллекция? Как называются люди, которые коллекционируют что-то?

Ты-: это не простая коллекция, эти значки собирались по теме «Значки по памяти Самарской области», коллекцию эту собирали дети с родителями 6 группы, и тут есть здесь один необыкновенный значок 400 летие Самары.

Слайд 2 значок

Этот значок выпустили 400 летие Самары,1986 году, когда праздновали, то устроили в городе грандиозный праздник.

Слайд 3, 4. Празднование 400 лет Самаре.

Сейчас Самаре 430 лет,

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что изображено на гербе Самары (Коза)

Воспитатель: Правильно.

Слайд 5. Герб Самары.

На гербе Самары изображена белая коза, стоящая на зеленой траве в лазуревом поле. Лазуревый цвет-это величие, красота, ясность; зеленый цвет - надежда, изобилие, свобода; белый- чистота и невинность. А коза - символ весны, пробуждения и расцвета земли.

Выполнение задания: «Соедини по точкам козу».

Воспитатель: А кто мне может сказать, ребята, как называлась Самара, когда ваши бабушки и дедушки были молодыми? (Ответы детей)

Слайд 6. Куйбышев.

В 1935 году Самара была переименована в Куйбышев. Во время Вов Куйбышев не был захвачен немцами. Он стал фактически второй столицей. Здесь активно работали заводы, изготавливали вооружение для фронта. Здесь был построен специальный бункер, чтобы разместить правительство нашей страны. Сейчас в этот бункер можно сходить на экскурсию.

Слайд 7. Бункер.

В 1990 году Куйбышев снова переименовали в Самару.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся

Я прошу подняться вас - это «раз»

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» - поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Воспитатель: Так выглядела Самара с Волги. Это набережная.

Воспитатель: Вот так набережная, одни лодки и корабли!

Показ сл. 8. Набережная

Воспитатель: Конечно, сейчас и Самара, и самарская набережная выглядят прекрасно. Дети, а какая набережная в наши дни?

А теперь немного поиграем. Проводится д/и «Опиши набережную» (я называю слово, а вы отвечаете на вопрос Набережная какая? - дети называют прилагательные, описывающие набережную.

Показ сл. 9, 10. Железно – дорожный вокзал

В. : Так в прошлом выглядел Самарский Железнодорожный вокзал. Таким его видели твои мама и папа, когда были в твоем возрасте. А сейчас он вот какой! Вы видели Самарский железнодорожный вокзал? (ответы детей).А кто знает что такое вокзал? Говорят, что современный Самарский железнодорожный вокзал самый большой вокзал во всей Европе!

А теперь попробуем сами собрать вокзал.

Разрезная картинка «Железнодорожный Вокзал».

На экране появляется слайд 11 «Площадь Куйбышева».

Вопросы к детям: Кто знает, что это за площадь? Чем она знаменита? Какие мероприятия проводятся на этой площади? Были ли вы на этой площади? (ответы детей).

Воспитатель: Площадь Куйбышева - это самая главная центральная площадь нашего города. Площадь Куйбышева является не только самой большой площадью в Самаре, но и самой большой в Европе, она даже больше Красной площади в Москве. На этой площади проходят парады, концерты, праздничные гулянья, новогодняя ёлка, ярмарки.

Слайд. 12. Празднование 9 мая на площади.

Показ слайда 13 Цирк

Вы когда-нибудь бывали в Самарском цирке? (ответы детей) Вот так выглядел цирк в 1900 г. [6]

В. : Таким он стал, когда на представления туда ходили твои родители. И сегодня он совсем не изменился! Наш цирк очень просторный и необычный.

Слайд 14. Современный цирк.

Д/ и «Найди отличия»

В Самаре находится еще множество памятников и достопримечательностей.

Предлагаю сделать герб Самары.

На диске, синий фон, корона напечатать, коза напечатать, листья пластилин

В. : Сколько нового мы узнали о Самаре!

Рефлексия.

- Как назывался город Самара раньше?

- Как называется река, на которой стоит Самара?

Что вам особенно запомнилось из сегодняшнего путешествия? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Специальный транспорт» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Специальный транспорт» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности).

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6–7 лет «На космической станции» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет «На космической станции» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме «День защитника Отечества» Конспект совместной деятельности для детей средней группы по теме: «День защитников Отечества» Воспитатель: Полушкина Ольга Павловна МБДОУ.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Правила поведения на улице достойны уважения» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Правила поведения на улице достойны уважения» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Гоночный автомобиль» Возрастная группа: старшая Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов; -формировать способность.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука. Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты»Лэпбук как вид совместной деятельности педагога и детей «Овощи и фрукты» С внедрением ФГОС в систему образования дошкольные учреждения ориентируются на формирование личности ребенка через собственную деятельность,.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Самара и ее история»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 21:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Самара и ее история»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шапаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД