Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе «Денежка»

Виктория Павлова
Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе «Денежка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе по теме «Денежка»

Воспитатель-Павлова Виктория Николаевна___

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе „Денежка“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

• Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

• Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять умение выполнять математические вычисления.

• Развивать познавательную активность.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы, картинки для игры «Идем за покупками».

Ход деятельности

Организационная игра

.Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо от Буратино. И тут загадки?

Загадки

На товаре быть должна

Обязательна. (цена)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь. (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель: Я поняла, Буратино хочет пригласить нас в путешествие по стране денег.

Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Пять, четыре, три,два, раз-в сказку мы идем сейчас.»

Воспитатель: Вот мы и в стране Денег, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну денег и все, что с ними связано.

(показ слайда : вещи из меха, рыба, орудия труда, соль)

*У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.

Испытание 1. Дидактическая игра "Найди современные деньги" (дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)

Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? (ответы детей)

• для покупки продуктов питания; одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• на благотворительность.

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).

Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране).

Испытание 2. Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

• Монета круглая, а банкнота …

• Банкнота бумажная, а монета …

• Монета звенит, а банкнота …

• Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль. Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты - это расход.

А еще откуда могут взяться деньги? (отыскать клад,, пенсия, стипендия.)

• Доход - это деньги полученные в результате работы.

• Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

• Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Воспитатель: а теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для супа и компота. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет)

Испытание 4. Деловая игра «Идем за покупками»

Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для супа и компота, и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод :что обошлось дешевле и почему.

Дидактическая игра «Что нельзя купить за деньги?» (воспитатель называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет –топают)

Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы,доброта.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.

Раз, два, три, четыре, пять!

В детский сад идем опять!

Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей)

Вот, ребята, мы узнали, главную тайну денег. Деньги- это предмет обмена за товар или услугу.

Домашнее задание: Рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры, пластиковые карты. Узнать у родителей, как они зарабатывают деньги (профессия их и продукт труда).

Выход из деятельности

Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для игрушечного магазина монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе «Денежка»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 17:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе «Денежка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД