Виктория Павлова
Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе «Денежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе по теме «Денежка»
Воспитатель-Павлова Виктория Николаевна___
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей по финансовой грамотности в старшей группе „Денежка“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
• Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
• Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.
Развивающие:
• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
• Закреплять умение выполнять математические вычисления.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Форма проведения: совместная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (простые карандаши, ножницы, картинки для игры «Идем за покупками».
Ход деятельности
Организационная игра
.Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо от Буратино. И тут загадки?
Загадки
На товаре быть должна
Обязательна. (цена)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Воспитатель: Я поняла, Буратино хочет пригласить нас в путешествие по стране денег.
Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
«Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Пять, четыре, три,два, раз-в сказку мы идем сейчас.»
Воспитатель: Вот мы и в стране Денег, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну денег и все, что с ними связано.
(показ слайда : вещи из меха, рыба, орудия труда, соль)
*У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?
С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2. Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.
Испытание 1. Дидактическая игра "Найди современные деньги" (дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги? (ответы детей)
• для покупки продуктов питания; одежды;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков;
• на благотворительность.
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране).
Испытание 2. Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
• Монета круглая, а банкнота …
• Банкнота бумажная, а монета …
• Монета звенит, а банкнота …
• Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль. Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход
Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты - это расход.
А еще откуда могут взяться деньги? (отыскать клад,, пенсия, стипендия.)
• Доход - это деньги полученные в результате работы.
• Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
• Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель: а теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для супа и компота. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет)
Испытание 4. Деловая игра «Идем за покупками»
Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для супа и компота, и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод :что обошлось дешевле и почему.
Дидактическая игра «Что нельзя купить за деньги?» (воспитатель называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет –топают)
Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы,доброта.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.
Раз, два, три, четыре, пять!
В детский сад идем опять!
Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей)
Вот, ребята, мы узнали, главную тайну денег. Деньги- это предмет обмена за товар или услугу.
Домашнее задание: Рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры, пластиковые карты. Узнать у родителей, как они зарабатывают деньги (профессия их и продукт труда).
Выход из деятельности
Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для игрушечного магазина монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки.