МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет «День рождения любимого города»

Елена Кокарева
Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет «День рождения любимого города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет

по теме «День рождения любимого города»

Возрастная группа: старшая группа.

Вид (разновидности) деятельности детей:

– восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, обсуждение, декламация,

– изобразительная деятельность (рисование,

– коммуникативная деятельность (полилог-взаимодействие,

– музыкальная деятельность (восприятие музыки).

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет „День рождения любимого города“» размещена в разделах

Интегрированные виды деятельности: литературно-коммуникативная, музыкально-изобразительная деятельность.

Содержание деятельности детей: (дидактические единицы):

– представления детей о родном городе;

– представления о патриотизме;

– представления дружеских и партнерских отношениях;

– представления о понятии «всем миром».

Интегрированная форма: мастерская общения

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Зачитывание стихотворения

Устный ответ

на вопрос

Посмотрите на фотографии и скажите, что на них изображено?

Зачитывание вопросов с опорой на иллюстрации

Устные ответы на вопросы

Посмотрите на карточки с изображением людей, одетых в народные костюмы и ответьте на вопросы

Словесный с использованием карточек с изображением людей

Устные ответы

на вопросы

Вспомните пословицы и поговорки о дружбе, как вы их понимаете?

Словесная инструкция

Устный ответ

Посмотрите на фотографию города, украшенного к празднику и ответьте на вопросы

Словесная инструкция

Устный ответ

Закройте глаза, представьте праздничный салют и подумайте, как вы можете его изобразить

Словесная инструкция

Обдумывание содержания

рисунка

Выберите материал для рисования

Словесный

Самостоятельный выбор материала для рисования

Нарисуйте праздничный салют в день рождения города

Словесная инструкция с использованием демонстрационного материала

Рисование праздничного салюта

Организуйте выставку своих рисунков

Словесный

Организация выставки рисунков

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

Закреплять у детей представления о родном городе.

Обобщить представления детей о понятии «всем миром».

Формировать у детей представления о дружеских отношениях в мире взрослых.

ОТНОШЕНИЯ

Инициировать у детей чувство любви и уважения к своей малой родине.

ДЕЙСТВИЯ

Развивать умения детей использовать различные изобразительные средства при рисовании праздничного салюта.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– устное приглашение к участию

2. Материалы для деятельности детей.

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– магнитная доска для демонстрации иллюстраций и рисунков детей.

Материальные средства для деятельности детей:

- фонограмма (русская народная мелодия –поезд «КАП-КАП»);

– письменные принадлежности (бумага, карандаши, краски, восковые мелки).

3. Дидактический материал:

– текст стихотворения о тольятти;

– фотографии и иллюстрации достопримечательностей города Тольятти;

- карточки с изображением людей, одетых в народные костюмы.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Педагог приглашает встать детей в круг и предлагает послушать стихотворение «Тольятти» и сказать о чем оно.

Педагог предлагает детям отправиться в необычное путешествие, где мы будем говорить о родном городе и просит занять места в «поезде». (Звучит фонограмма движущегося поезда).

Дети встают в круг, прослушивают стихотворение и отвечают на вопрос педагога.

Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками».

Содержательно-деятельностный

Педагог сообщает о прибытии поезда на 1-ую станцию «Достопримечательности Тольятти», предлагает детям подойти к выставке фотографий города.

Педагог предлагает продолжить путешествие и занять места в «поезде».

Педагог сообщает детям о прибытии на 2-ую станцию, название которой они должны будут отгадать. Предлагает присесть «на полянку». Вносит карточки с изображением людей в народных костюмах и спрашивает, кто изображен? Чем отличаются? Как называются такие костюмы? Как же можно назвать станцию?

Педагог просит вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, объяснить их смысл и проводит беседу.

Педагог сообщает о продолжении путешествия, просит занять места «в вагонах» (звучит фонограмма движущегося поезда). Предлагает остановиться на следующей станции под названием «День рождения Тольятти» и пройти за парты.

Педагог предлагает детям нарисовать праздничный салют.

Педагог приглашает выбрать средства для рисования и приступить к работе.

Дети подходят к выставке, рассматривают фотографии, отвечают на вопросы педагога.

Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками».

Дети присаживаются на палас, рассматривают иллюстрации и отвечают на предложенные вопросы.

Вспоминают знакомые пословицы и поговорки о дружбе, высказывают свои мысли, предположения о понимании содержания данной фольклорной формы.

Дети встают друг за другом и двигаются под фонограмму «вагончиками». Останавливаются и занимают места за партами.

Дети воспринимают информацию.

Дети самостоятельно выбирают материал для работы и рисуют.

Оценочно-рефлексивный

Предлагает организовать выставку рисунков на магнитной доске и рассказать о своих впечатлениях.

Вывешивают рисунки на магнитной доске и говорят о своих впечатлениях, глядя на свои работы.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– словесные (чтение стихотворения):

Мой город любимый, Тольятти,

Стоишь на семи ты ветрах,

А горы… сжимают в объятьях,

И сосны танцуют в лесах…

Просторный район  Автограда.

Свободно мне дышится там,

И людям наш город – отрада:

Здесь всё воплотилось в мечтах!

Съезжались сюда молодые

Из разных страны уголков,

Их дети – теперь уж большие –

Построили много домов,

И трудятся тоже в Тольятти,

Своих воспитали детей,

А в городе – кружится счастье

По паркам, вокруг площадей…

Над Волгой – скульптурой – Татищев

Любуется гладью речной.

И песни он города слышит,

И музыку счастья – весной!

Мой город – лесами приветлив,

А в поле – цветов аромат!

Улыбки на лицах заметны

У бабушек, мам и девчат…

Ты юный, зеленый, красивый,

И розы на клумбах цветут.

Завод наш могучий и сильный,

Машины и ценят, и ждут.

Мой город любимый, Тольятти,

Стоишь на семи ты ветрах,

А горы… сжимают в объятьях,

И сосны танцуют в лесах…

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– беседа-обсуждение

Вопросы:

– Как вы думаете, о каком городе говорится в стихотворении?

– Как вы догадались?

– Чем славится наш город? (есть ВАЗ, который выпускает автомобили?

– О каких достопримечательностях нашего города вам известно?

– Мы живём в Тольятти, а раньше он назывался (Ставрополь - на - Волге?

– Кто основал наш город? (В. Н. Татищев?

– Если мы живём в Тольятти, то как нас можно назвать? (тольяттинцы?

– В нашем городе и области живут люди разных национальностей. Назовите известные вам.

– демонстрация фотографий с достопримечательностями города

– демонстрация карточек с изображением людей, одетых в народные костюмы

– беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей):

Вопросы к беседе:

Вспомните пословицы и поговорки о дружбе.

Как вы понимаете пословицу: Дерево крепко корнями, а человек — друзьями.

С чем сравнивают дружбу в этой пословице? Почему?

Объясните смысл пословицы: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Какие слова в этой пословице характеризуют дружбу?

Как можно объяснить пословицу: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Какие слова здесь описывают дружбу?

Как вы понимаете пословицу: Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Как характеризует дружбу эта пословица?

– практические

3. Методы контроля и самоконтроля:

– коллективный смотр рисунков праздничного салюта.

Публикации по теме:

День рождения любимого города. Фоторепортаж о праздникеДень рождения любимого города. Фоторепортаж о празднике Доброго всем времени суток! 24 сентября 2016 года, мой город отмечал свой золотой юбилей. 89 летие со дня образования Тимашевского района.

Фотоотчет «Творческие мастерские на день рождения нашего любимого города Заречного»Фотоотчет «Творческие мастерские на день рождения нашего любимого города Заречного» Мы живем в городе Заречном Пензенской области и очень горды этим! Заречный — это современный, многофункциональный, обладающий огромным научным.

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участкаФотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний период. Украшение участка В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет «День рождения любимого города»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет «День рождения любимого города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кокарева (УИ 493554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД