Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности — беседы во второй младшей группе

морозова Екатерина Геннадьевна
Конспект совместной деятельности — беседы во второй младшей группе

Тема: «Умение жить дружно»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоот-ношениях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе;

- формировать умение распознавать настроение и чувство других;

- формировать умение определять и различать эмоции.

Развивающие:

- развивать разговорную речь детей, фантазию;

- развивать продуктивную деятельность;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание;

- воспитывать желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект совместной деятельности — беседы во второй младшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: чтение, беседы, пальчиковая игра, дидактическая игра, пересказ

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», занятия по теме: «Мои друзья», дидактическая игра «Помоги зайчику», пальчиковая игра «Домик», театрализация сказки «Теремок».

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие «Теремок», Пиктограммы «Эмоций», картинка с изображением грустного медведя.

Ход беседы:

I. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то пла-чет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь: Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

II. Основная часть

Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел мед-ведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия «Теремок».

Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настрое-ние у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы «Эмоции»). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее.

Пальчиковая игра: «Домик»

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети са-дятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректи-рует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание).

Пиктограмма «Эмоций».

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями).

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.

Подвижная игра: «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели «хвостиком»)

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обни-мают соседа).

III. Заключительная часть.

Итог беседы.

Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

Игра на рефлексию.

Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.

Молодцы, Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы во второй младшей группе «Дружба» Цель: формировать у детей представление, что значит дружить, быть доброжелательным в отношении друг к другу, умение работать в коллективе.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Недельное планирование совместной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя сказка» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Зимняя сказка». Понедельник Утро. 1. Утренняя гимнастика под музыку «Выпал.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности — беседы во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 07:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности — беседы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем морозова Екатерина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД