морозова Екатерина Геннадьевна
Конспект совместной деятельности — беседы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Умение жить дружно»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоот-ношениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе;
- формировать умение распознавать настроение и чувство других;
- формировать умение определять и различать эмоции.
Развивающие:
- развивать разговорную речь детей, фантазию;
- развивать продуктивную деятельность;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект совместной деятельности — беседы во второй младшей группе» размещена в разделах
Методы и приемы: чтение, беседы, пальчиковая игра, дидактическая игра, пересказ
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое разви-тие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», занятия по теме: «Мои друзья», дидактическая игра «Помоги зайчику», пальчиковая игра «Домик», театрализация сказки «Теремок».
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Теремок», Пиктограммы «Эмоций», картинка с изображением грустного медведя.
Ход беседы:
I. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то пла-чет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?
Медведь: Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Я домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
II. Основная часть
Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел мед-ведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия «Теремок».
Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настрое-ние у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы «Эмоции»). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее.
Пальчиковая игра: «Домик»
«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети са-дятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректи-рует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание).
Пиктограмма «Эмоций».
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями).
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
Подвижная игра: «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели «хвостиком»)
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обни-мают соседа).
III. Заключительная часть.
Итог беседы.
Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
Игра на рефлексию.
Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)
Но никто один не будет.
Будем такими же дружными и добрыми
Как герои этой сказки.
Будем дружными ребята.
Друг другу будем помогать,
Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)
В конце беседы дети самостоятельно обыгрывают сказку.
Молодцы, Спасибо.