Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект совместного воспитательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Геральдика»
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель: сплочение коллектива детей и родителей, в ходе интеллектуально –
познавательной игры «Путешествие в страну «Геральдика».
Задачи:
- способствовать популяризации государственных символов Российской
Федерации – Флага, Герба, Гимна;
- способствовать социализации дошкольников и родителей;
Публикация «Конспект совместного воспитательного мероприятия в подготовительной группе „Путешествие в страну „Геральдика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивать умение работать в группе, находить общий язык между взрослыми и детьми;
- воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к родной стране, её
истории;
- способствовать сплочению семьи.
Демонстрационный материал : иллюстрации флага, герба России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ, портреты С. В. Михалкова и А. В. Александрова.
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета. Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Игра «Найди флаг России». Листы А4 в форме щита для изображения герба семьи, фломастеры.
Ход занятия:
слайд 1
Воспитатель : Дети, уважаемые родители, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна? (Ответы детей).
Геральдика – это наука, которая изучает гербы, символы городов и стран.
Воспитатель : но, прежде чем мы туда попадем, ответьте пожалуйста мне на вопрос:
- А как называется наша страна? (Россия).
- Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
- А Россия это что для нас с вами? (Ответы детей. Родина)
- Правильно. Дети и родители рассматривают карту России на слайде презентации.
Наша страна – самая большая страна в мире, и в ней живёт очень много народов.
И как у каждой страны, у России есть символы. Какие? (флаг, герб, гимн) Слайд 2
Чтение стихотворения ребёнком «Государству каждому символы нужны)
- Ну, что готовы? Тогда в путь. (играет песня «Если с другом вышел в путь») (все участники шагают под слова песни, затем садятся на свои места)
Первая наша остановка – Город Флагов.
слайд 3
Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России и обвести его. На экране те же самые изображения. Родители помогают детям)
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
- Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
- Что означает белый цвет? (Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт)
- Что означает синий цвет? (Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен).
- Что означает красный цвет? (Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину).
слайд 4
- А сейчас я предлагаю еще одну игру: «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает флаг России на экране, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России вместе с родителями. Затем проверяется правильность расположения полос)
- Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
- Наше путешествие продолжается!
(играет песня «Если с другом вышел в путь») (все участники шагают под слова песни, затем садятся на свои места)
Ребята, мы пришли в другой город страны Геральдика.
Вторая наша остановка – Город Гимна.
слайд 5
Этот город называется Гимн. Что такое гимн?
- Правильно. Гимн — это хвалебная, торжественная песня. Его исполняют в особых, тожественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров (демонстрация портретов). Где можно услышать гимн? (Ответы детей)
- Как нужно слушать гимн? (Ответы детей)
- Давайте и мы послушаем гимн России. (играет гимн 1 куплет и припев)
- Молодцы! Ну, а нам пора идти в последний город страны Геральдика.
(играет песня «Если с другом вышел в путь») (все участники шагают под слова песни, затем садятся на свои места)
Третья наша остановка – Город Гербов. В этом городе живут гербы.
- Что такое герб? (Ответы детей)
- Правильно. Герб — это отличительный знак государства, это эмблема страны или города.
Чтение стихотворения ребёнком «Не ищите вы гербы под осинкой как грибы)
слайд 6
На экране появляется изображение герба России.
- Что изображено на гербе России? (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
- Ребёнок читает стихотворение «Герб России не простой.)
- Ребята, 30 ноября отмечается День Государственного герба РФ.
- История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить, где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение.
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла - золотая корона, их три золотых короны. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне.
- Какого цвета конь? (Белого)
- Какого цвета плащ у всадника? (Синего)
- Какого цвета щит? (Красного)
- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Цвета государственного флага России)
- Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества!
- Что в руках у Георгия Победоносца? (Серебряное копье) Этим копьем он поражает черного дракона, а верный конь топчет его копытами. Дракон – символ зла.
- В сказках всегда добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость!
слайд 7
- Молодцы. Где мы можем увидеть герб? (Ответы). На монетах, флагах, печатях, важных документах (паспорт, свидетельство о рождении, грамоты и т. д.).
слайды 8-18
А сейчас, дорогие участники, мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины «Герб России» и проверить – всё ли хорошо вы запомнили. (Электронная игра «Герб России»)
- Мы с вами знаем, что герб есть у нашей страны, у нашего города Никольска, вместе с вами мы изготовили герб нашей группы. А сейчас мы предлагаем каждой семье нарисовать «Герб своей семьи».
Продуктивная деятельность. «Изготовление «Герба семьи». (выставка работ). Представление семьями изготовленных гербов.
- Все большие молодцы. А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу.
Совсем скоро, 4 ноября, в нашей стране отмечается праздник «День народного единства». В этот день говорят о том, все мы с вами – россияне, одна большая семья, которая живёт в огромной стране России.
Я предлагаю вам поместить свои сердца на карту России, как символ единства народа нашей страны. (дети с родителями приклеивают сердечки на карту России).
Спасибо за участие!