Папки-передвижки

Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе

Тащилина Анастасия
Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«По дорогам сказок»

Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми. Формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

Способствовать повышению интереса детей к книгам.

Расширять социальное партнёрство;

Приобщать родителей к семейному чтению детских художественных произведений;

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями „По дорогам сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширять представление родителей о детской литературе;

Воспитывать бережное отношение к книге;

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый вечер, дорогие родители. Мы очень рады видеть Вас в нашей литературной гостиной и предлагаем Вам окунуться в мир сказки и детства, мир чудес и волшебства. Оставьте все свои заботы, проблемы и дела за этими дверями и давайте все вместе постараемся отдохнуть.

И за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт!

Я хочу немного рассказать вам о сказках и их влиянии на развитие ребёнка дошкольного возраста. Сказки открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивает мышление и воображение ребёнка, обогащают его эмоции, дают прекрасные образы русского литературного языка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, они воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Из всех жанров художественной литературы сказка наиболее понятна, доступна и близка детям дошкольного возраста. Сказки это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец,они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Для развитии речи ребёнка сказки также имеют большое значение.

Сказки занимают важное место в жизни наших детей. Они учат детей сопереживать, радоваться, помогать слабым, тому, что добро побеждает зло.

А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину "По дорогам сказок". Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

Приветствуем наши команды.

Наша викторина состоит из различных конкурсов. Задания всех конкурсов связаны с названиями, содержанием и героями сказок. Вот эти фишки мы будем давать за каждый правильный ответ. Победит та команда у которой их будет больше. Ваши ответы будет оценивать жюри.

Команды вы готовы? Тогда начинаем!

1 конкурс "Угадай сказку" я буду поочередно загадывать загадки командам. Если одна команда не справляется, другая команда может ответить за нее.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Прибежище Мышки - норушки,

Зеленой Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании

Скажите мне хором название. (Теремок)

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор (Айболит)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля)

Он самый известный в стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щеткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут (Мойдодыр)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек.

Хоть ростом мал он, да удал

Так кто из вас о нем читал? (Мальчик с пальчик).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша и медведь)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс.

Для детей:

"Назови, из какой сказки герои"

1 Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2 старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3 мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

4 коза, козлята, волк.

Для родителей :

"Какой герой лишний"

1 Гуси-лебеди - девочка, баба-яга, медведь.

2 Теремок - заяц, кабан, волк.

3 Волк и семеро козлят - коза, козлята, волк, медведь.

4 Заюшкина избушка - собака, заяц, волк, петух, мышка.

Ведущий:Умницы! Вы все правильно ответили. Покажите мне, кто больше заработал фишек

- Наши детки немного засиделись. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Теремок

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

3 конкурс "Сказочная разминка"

Для детей:

1 Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

2 Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

3 Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4 У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

5 Кто из животных нашел теремок в лесу? (Мышка норушка)

Для родителей :

Вам нужно отгадать героя сказки, и назвать саму сказку.

1 Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2 Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3 У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

4 От кого укрывалась девочка с братцем на берегу речки, под яблоней, в печке. (от гусей-лебедей)

5. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

4 конкурс "Собери сюжет из сказки".

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Ведущий: Детки устали сидеть? А давайте проведем разминку "Пяточка - носочек".

Ведущий: — А вот ещё небольшое задание. Оно называется "Волшебные предметы". Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства — предметы были у сказочных героев, а потом соединить их. На столах лежат картинки с изображением сказочных героев показаны герои сказок и их атрибуты и волшебные средства, которые они используют. Вы должны подобрать кому что подходит.

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

Родители

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)

И последний конкурс " Исправь ошибку"

Для детей:

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки лебеди

Для родителей :

Лисичка с кастрюлькой

Заюшкин домик

Царевна Индюшка

Мальчик с кулачок

Подведение итогов конкурсов жюри.

Ведущий: Молодцы и дети и родители!

Дети читают стихи:

1. Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

2. Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.

3. Нам никак нельзя без сказок, все ребята говорят.

4. Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!

ВедущийУважаемые родители, судя по тому,как хорошо Вы справились с нашими задания видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача попытаться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики! И проводить больше времени с детьми.

Проводится игра "Обнималочка"

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

На этом позвольте закончить наш вечер.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома,

Пусть книги читает

Вся ваша семья!

Читайте, любите и берегите книги!

Нам пора прощаться! До новых встреч

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий совместного с родителями развлечения для детей старшей группы ко Дню материСценарий совместного с родителями развлечения для детей старшей группы ко Дню матери Дети входят под музыку Ведущий: В детском саду Суматоха и шум. Шёпот, движенье, Споры, смешки. Что же за праздник Готовится тут? Видно,.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями «По дорогам сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия (УИ 1299766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД