Елена Кожина
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми «Калейдоскоп профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Конспект совместного с родителями мероприятия
Тема: «Калейдоскоп профессий»
Подготовила : воспитатель:
Елена Михайловна Кожина.
Задачи:
Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми „Калейдоскоп профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки, творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Активизация словаря: профессии, повар, библиотекарь, врач, учитель, парикмахер, работа, труд.
Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом»,
Ход
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!
Сегодня мы собрались поговорить о том, сколько важных и нужных профессий существует.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке.
Педагог, как пример начинает с себя:
— Я работаю воспитателем в детском саду.
Воспитатель: Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями : мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
1 ребенок: Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
2 ребенок: Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
3 ребенок: Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Воспитатель: Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
Песня «О труде»
Ребё нок: Мелом пишет
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)
Слайд №1
Воспитатель: Давайте все посмотрим на наш экран, кто изображён на первом слайде.
Я представляю вам важную профессию- учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.
Учитель! Как гордо звучит это слово.
Важнее профессии сложно найти,
Ведь знания делают жизни основу
Нам мудрость и опыт дают обрести.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолетом правит (летчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поет (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везет (шофер)
В жаркой кузние (кузнец)
Все, кто знает- молодец!
Воспитатель: Слушаем еще одну загадку.
Ребё нок: Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (повар)
Слайд № 2
Воспитатель: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.»
Воспитатель: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине. Давайте наведем порядок!
Конкурс 1. «Подбери чашку к тарелке» (На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета).
Конкурс 2 «Варим компот и тушим овощи»
(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли) .
Воспитатель: Слушаем дальше.
Ребё нок: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)
Слайд №3
Воспитатель: Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем людей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей, и взрослых.
Игра «Найди и назови инструменты врача».
Воспитатель: А ещё дети, есть врачи которые лечат животных. Как их называют? Ветеринар.
Слайд № 4
И сейчас мы посмотрим сценку.
Инсценировка сказки «На приёме у доктор Айболита»
Появляется доктор Айболит и животные:
Медсестра: Здесь к вам зайка чуть живой.
Айболит: Где скакал…
Заяц: На мостовой
Не слушал я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Айболит: Твоей беде я помогу –
Лапу вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
Заяц: Спасибо, доктор Айболит!
Медсестра: Обезьянка вдруг приходит.
Айболит: Что случилось
Лиса: Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор милый, помоги!
Хвост и ножки полечи.
Айболит: Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Лиса: Спасибо доктор Айболит!
Медсестра: Доктор к вам пришел тут кот.
Кот: Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота, Поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, котик, помогу:
Голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Кот: Спасибо, доктор Айболит!
Медсестра: Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хочу я сказать:
Дорожные правила нужно всем знать!
Воспитатель: И следующая загадка:
Ребё нок: Приходите, не стесняйтесь
В гости к нам, в наш книжный дом!
Ждем мы всех, ждем каждого,
Кто с книгой дружит
И заглянуть не поленится
В этот дом!
Это (библиотека).
Слайд № 5
Воспитатель: профессия библиотекарь
Скажите, дети, кто из вас был в библиотеке с мамой или папой? (ответы). Что вы там интересного увидели? (много разных книг, журналов). Как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы). Правильно! Ведь книга без языка, без голоса, а всё расскажет. В библиотеке книги живут на полках. Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, красочные, иллюстрированные. Каждая расскажет вам много интересного. На одной полке расположены сказки, на другой – книги о животных, на третьей – живут книги, которые расскажут вам о природе. В библиотеке много книг о профессиях людей, о науке, о космосе, о людях других стран. Какую книгу выбрать и где её найти, вам поможет библиотекарь. В этом состоит его работа.
- Многие из вас любят слушать сказки.
Я вам предлагаю игру «Угадай сказку». Хотите поиграть? Слушайте: «А дорога – далека, а корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь). «Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко». (Кот, петух и лиса). «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (колобок). «Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)». «Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)». - Молодцы! Очень много вы знаете сказок.
Или показ иллюстраций.
Воспитатель: И снова загадка:
Ребё нок:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).
Слайд № 6
- Какие инструменты нужны парикмахеру и для чего они нужны.
А сейчас наши девочки продемонстрируют свои причёски, которые можно сделать в парикмахерской.
Послушайте, какие еще профессии существуют. Сейчас ребята о них расскажут.
Ребё нок:
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Слайд №7
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, дети, отправиться с мамами в магазин за продуктами.
Игра: «Купи продукты по списку»
Воспитатель: А у нас для вас следующая загадка:
Ребё нок: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Слайд № 8 профессия строитель.
Песня «Строим дом» (средняя группа) или танец.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Воспитатель: Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
1 ребенок: Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2 ребенок: Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3 ребенок: Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
4 ребенок: Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
5 ребенок: Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
6 ребенок: Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ведущий: Спасибо всем родителям и детям за активное участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Профессию выбрать очень сложно, но самое главное для этого, нужно много и хорошо учиться, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия, только тогда можно стать мастером своего дела.