Светлана Климинченко
Конспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Этот чудный мир воды» — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей, «Это чудный мир воды».
Цели: Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о её свойствах и признаках;
Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.
Ход мероприятия.
Слово воспитателю (23 марта – Международный день воды).
Публикация «Конспект совместного мероприятия детей, педагогов и родителей „Этот чудный мир воды“ — подготовительная группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Под музыку входит Фея Воды.
Исполняется танец.
- Где живёт вода в природе?
Какая вода? Об этом с вами поговорит … (слово родителю).
Игры – опыты. Свойства и признаки воды (проводит родитель).
1) Перед детьми два стакана: один пустой, другой с водой. Что мы можем делать?
Вывод: вода течёт.
2) Какого цвета вода? Стакан с водой, предметы разного цвета.
Вывод: вода бесцветная.
3) Детям предлагается стакан с водой – определить запах.
Вывод: вода не имеет запаха.
4) Попробовать воду на вкус. Какая оно?
Вывод: вода безвкусная.
Дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картинки на проекторе,
Воспитатель рассказывает о том, что без воды нет жизни на Земле. Для некоторых живых существ вода – это их «дом». Кто эти живые существа? (Рассказ родителя).
Дидактическая игра «Каждую птицу на своё место». (Картинки на проекторе).
(Распределить птиц на две группы : болотные и водоплавающие)
Дети выполняют, Фея Воды проверяет задание.
Мини – викторина «Животные обитатели водоёмов».
Родитель вывешивает таблицу с девятью клетками. В каждой клетке – изображение животного: щука, пингвин, морж, дельфин, карась, окунь, пеликан, кит, сом.
1) Почему этих животных объединили в одной таблице?
2) Сколько здесь рыб? Птиц? Млекопитающих? Назовите их.
3) Назовите жителей Антарктиды.
4) Назовите жителей севера.
5) Кто спасает утопающих?
6) Усатая речная рыба.
7) Самое крупное животное на Земле.
8) Кто приносит корм «в сумке»?
Музыкальная пауза: игра «Ручеёк»
Защита домашних проектов (дети и родители).
1)Реки нашей области.
2) Водные животные области.
3)Редкие рыбы нашей области.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь вы поняли, что без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.