Наталья Фадеева
«Наш друг Сибирячок». Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш друг Сибирячок»
Цель: Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми, создании благоприятных условий для общения детей со взрослыми.
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о природе родного края, о животных сибирского края, о рыбах озера Байкал.
Коррекционные задачи:
Развить зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
Публикация «„Наш друг Сибирячок“, Совместное итоговое занятие с участием родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; доброту, взаимопомощь, толерантность.
Предварительная работа: Беседа об озере Байкал, его растениях и животных. Чтение легенд и сказок о Байкале. Знакомство с детским журналом "Сибирячок" и его главным персонажем - Сибирячком. Чтение произведений М. Сергеева. Разучивание п/игры «Озеро»; «Есть у каждого свой дом».
Словарная работа: Сибирячок, Ангара, Байкал, озеро, река, тайга, браконьеры, сети, омуль, карась, осетр, голомянка, налим…; лягушки, болото, шаман; белка, еж, медведь, заяц, волк, лиса, барсук…; соловей, воробей, сова, свиристель, коростель, скворец, зяблик, стриж, чиж; сено, орехи, рыба, яйца,пустой, безжизненный, глубокий, холодный…
Методы и приемы: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, словесные, практические
Используемые технологии: социоигровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая
Материал и оборудование: контур озера Байкал; картинки с изображением рыб озера; шнурочки с узелками; клизмы; ведро; тазики; аудиозапись шум прибоя, звуки бубна, стук дятла по дереву; изображения животных и птиц на прищепках; предметные картинки (угощение для лесных жителей); раскраски по фрагментам (лес, карандаши; художественное слово: загадки; стихи.
Орг. момент: Здравствуйте дети и родители. Сегодня я принесла необычный шар, если его взять в руки и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Я предлагаю передавать шар из рук в руки, вместе с пожеланиями удачи, хорошего и веселого настроения.
1. Образовательная область «Познание», «Коммуникация». Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность.
Загадка:
Я живу в лесу, службу там несу:
Дивную, лесную стерегу красу.
Приходите в гости, я всегда вам рад.
Я ведь травам и деревьям младший брат.
Вы увидите такие чудеса,
Вы услышите такие голоса,
Что подружитесь с тайгой наверняка,
Не на месяц, не на год, а на века!
Сибирячок отправляется в лес, в тайгу, чтобы проверить порядок, накормить птиц и зверей. Приглашает нас с собой.
Идут под музыку, выполняя различные движения:
- Узкая дорожка на пути, нужно змейкой нам идти (родитель и дети идут змейкой по залу).
- Впереди видна река, глубока и широка, нужно нам скорей идти, чтобы рыбок там спасти (родители и дети идут, высоко поднимая ноги).
Логопед:
Ангара-река – воды чистые,
Острова по ней все лесистые,
Острова по ней все в смородине,
Нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река – дочь Байкалова!
Упражнение на развитие мелкой моторики «Сети»
Логопед: На реке браконьеры поставили сети, поможем Сибирячку их снять.
Дети и родители берут по одному шнурочки и развязывают узелки.
Логопед: Прислушайтесь, что вы слышите (шум ветра). Как вы думаете, что шепчет ветер?
Дети и родители стоят в кругу, по очереди отвечают на вопрос.
Ответы: зовет на помощь, здоровается, рассказывает новости…
Упражнение на развитие мелкой моторики «Наполним болото»
Логопед: Ветер нашептал Сибирячку на ушко о том, что в лесной чаще, где живут лягушки, высыхает болото. И лягушки просят о помощи.
Идут под музыку, выполняя различные движения:
- Куст, пенечек на пути, их придется обойти (дети и родители идут змейкой)
Логопед: Вот мы и подошли к болоту, нужно наполнить его водой.
Мамы с детьми разбиваются на пары, в течение одной минуты с помощью клизмы набирают воду из общего ведерка и выливают в свой тазик.
- Лягушки говорят вам спасибо, вы спасли их болото.
Логопед – посмотрите направо :
А что это такое, такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое, такое золотое,
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?
А что это такое, все время в непокое,
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо,
А это и не солнце, а озеро …. Байкал!
Игра «Озеро» (речь с движением) :
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.
Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.
Вышли на берег крутой Идут по кругу, взявшись за руки.
И отправились домой.
Логопед: Посмотрите, какой Байкал пустой и безжизненный. Предлагая вам его оживить. Скажите, какой Байкал:
Ответы: глубокий, спокойный, чистый, прозрачный, холодный.
По очереди мамы и дети на каждое названное слово берут синий камушек и выкладывают контур Байкала.
Д/И «Рыбы Байкала» :
Логопед: Что еще нужно сделать, чтобы Байкал не был пустым?
Ответы: Заселить рыбами.
- Каких Байкальских рыб вы знаете? Омуль, карась, осетр, голомянка, налим,таймень…
Мамы и дети стоят в кругу, передают мячик, называют по одной рыбке.
Мамы и дети берут ту рыбу, которую назвали, кладут на изображение озера.
2. Образовательная область «Здоровье». Вид деятельности: игровая, двигательная детская деятельность.
Психогимнастика:
Закроем глаза и представим, что мы стоим на берегу озера ( звучит музыка: шум прибоя). Плещут волны, слышно как они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и с тихим шёпотом откатываются назад. Ярко светит солнышко, его тёплые лучи ласкают наши лица и яркими бликами играют на воде (музыка меняется).
3. Образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Вид деятельности: игровая деятельность.
Логопед: Что за звуки доносятся из леса? Это шаман танцует в лесной глуши. Шаман добрый колдун. Он своим танцем зазывает хорошую погоду. Сибирячок предлагает поиграть в игру «Белый шаман».
Дети и мамы стоят по кругу. В центре круга – шаман. Он становится на колени и бьёт в бубен. Затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Тот, кто получил бубен, должен повторить в точности ритм.
Идут под музыку, выполняя различные движения:
- Небольшой ручеек нам дорожку пересек, выше ножки поднимайте и по камушкам шагайте (дети и родители обходят кубики).
Логопед: Вот мы и пришли в лесную чащу, послушайте стихотворение, скажите, кто здесь обитает:
Белка, еж, медведь и заяц,
Волк, лиса, лось и барсук –
Это дикие животные,
Все они живут в лесу.
(называют животных)
Логопед: Прислушайтесь, что за звук вы слышите? (аудиозапись дятел стучит по дереву).
Это дятел, но дятел не один, послушайте, кто рядом с ним:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам.
(называют птиц)
Логопед: А почему никого нет? (ответы).
Д/И «Угадай-ка»
- Животных и птиц испугало появление людей, они спрятались. Угадайте животное по тени.
По очереди мамы и дети берут картинки, которые лежат лицевой стороной вниз и называют, кто изображен
Д/И «Накормим животных, птиц»
Логопед: Сибирячок принес для лесных жителей корзинки с угощениями. Помогите раздать угощения.
На прищепках наклеены изображения животных. Мамы и дети делятся по парам, берут животное, которое у них было на теневом изображении и с помощью прищепки прикрепляют его к той еде, которой питается животное.
Игра «Есть у каждого свой дом» (речь с движением) :
Логопед: Ребята, Сибирячок спрашивает вас, знаете ли вы, как называются домики животных? Давайте расскажем и покажем (мамы повторяют движения) :
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корне. Коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Ребята, сегодня мы вместе с родителями помогли Сибирячку проверить все ли в порядке в лесу. Мы сняли сети на реке; помогли лягушкам, заполнив водой высыхающее болото; побывали на озере Байкал, заселили его рыбами; поиграли в игру «Белый шаман»; накормили обитателей леса.
4. Образовательная область «Художественное творчество». Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Логопед: Пока мы шли по лесу, Сибирячок фотографировал все вокруг, но не все фотографии получились цветными. Я предлагаю вам раскрасить черно – белые фотографии.
Дети с мамами делятся на пары, каждая пара берет по одному кадру и раскрашивает. После раскрашивания все кадры собираются вместе, и получается большой осенний листок.
Логопед: Сибирячок благодарит вас за помощь и дарит вам ленточки. Если завязать ленточку на дереве, то обязательно вернешься на это место еще раз. Сибирячок будет рад увидеться с вами снова.
Дети и мамы привязывают ленточки к дереву.