Лариса Шамова
«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его». Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему : "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1. Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
Публикация «„Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его“, Сценарий досуга в старшей группе с участием родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
2. Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
3. Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
4. Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
Участники : Родители, дети, воспитатель.
Предварительная работа:
-оформление плакатов и высказываний о здоровье человека;
-анкетирование;
-детские рисунки на тему «ЗОЖ»;
-оформление рекомендаций для родителей по «ЗОЖ»;
Материал:
игрушка «кукла», макет цветка «ромашка», мяч, предметные картинки на тему «ЗОЖ», 3 обруча, 3 лейки, 3 ведёрка, 3 руля, овощи, фрукты, игрушки, мусор,
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашего мероприятия «Здоровый образ жизни».
И сегодня я бы хотела поговорить о том, как укрепить и сохранить здоровье детей. Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст - самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ. И если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, духовно, но и физически.
-Сейчас я предлагаю вам упражнение «Слово – эстафета».
Игрушка – кукла передается по кругу, взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение:
«Мой ребенок будет здоровым, если…»
На мольберте выкладываются лепестки ромашки с компонентами ЗОЖ.
В: Сегодня я продемонстрирую, какие знания приобрели дети, на что нужно обратить внимание, а, может быть, и вы откроете для себя что-то новое.
-А сейчас я хочу пригласить детей.
Под музыку дети входят в зал и садятся возле своих родителей.
В: Сегодня наше мероприятие будет проходить в форме Викторины.
Наша викторина собрала родителей
и их детей, доброжелательных гостей.
Улыбки нам дарить не лень,
Так улыбайтесь каждый день.
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Нам пора начинать. Сегодня встречаются две команды.
1.«Здоровячки»
2.«СКрепыши»
-Сейчас я предлагаю выбрать капитанов команды.
Я хочу начать нашу викторину с разминки, ведь именно так начинается у нас в группе каждое утро. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
1. Спортивная разминка.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
-Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг, займёмся интеллектуальной деятельностью.
2. Словесная разминка «Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!» Холода не бойся, сам по пояс…мойся.
Больной – лечись, а здоров -… берегись.
В здоровом теле –… здоровый дух.
У кого что болит, то о том и …говорит.
Пешком ходить – долго…жить.
Солнце, воздух и вода…- наши верные друзья.
Курить – здоровью… вредить.
Здоровье дороже… богатства.
-Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
3конкурс «Эрудит»
(члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок)
Вопросы команде «Здоровячки»
- В какой стороне тела находится сердце? (слева)
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- От какого овоща плачут наши глаза? (лук)
- Что лечит врач стоматолог? (зубы)
- Мы знаем что яблоко – фрукт, но в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
Вопросы команде «Крепыши»
- С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (уши)
- Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (глаза)
- По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (насморк, кашель, температура)
- По какому номеру телефона мы звоним в скорую помощь? (03)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)
- У человека может быть много друзей, но главные: (солнце, воздух, вода)
Воспитатель подводит итог.
4 конкурс. Игра «Весёлый огород».
Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4-5 метров от каждой команды лежат обручи. Это "огород" первый участник держит в руках руль, второй - корзину с овощами, третий - лейку, четвёртый - ведёрко. По сигналу к своему огороду, топающим шагом, приближаются первые участники и обходят обруч (вспахивая землю, возвращаются к своей команде, и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку (сажает огород, третий подбегает и поливает грядку из лейки, четвёртый - складывает овощи в корзинку (собирает урожай). Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Воспитатель подводит итог.
5 конкурс. Игра «Кто больше соберёт фруктов».
В середине зала лежат овощи, фрукты, игрушки. По сигналу, один человек из команды берёт один фрукт и несёт в корзину своей команды, затем другой. Игра продолжается пока не соберут все фрукты. Победила та команда, у которой в корзине окажется больше всего фруктов.
Воспитатель подводит итог.
В: Вы все были быстрыми, ловкими, внимательными, но быстрее всех оказалась команда…
-Вы собрали большой урожай натуральных продуктов. А чем же они полезны?
Дети. Содержат витамины, растут в огороде, натуральные.
В: Правильно ведь витамины очень важны и необходимы для нашего организма, чтобы мы могли расти, крепнуть и развиваться. Чтобы пойдя в школу, вы были умными и здоровыми.
В: Как вы думаете, что ещё необходимо, для поддержания нашего здоровья?
Дети: занятия физкультурой.
6 конкурс «Посмотри и угадай»
Капитану команд выдается картинка с изображением какого-либо вида спорта. Надо движениями и жестами показать изображаемый на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Воспитатель подводит итог.
В: Чтобы здоровье сохранить, нам необходима чистота: чистота тела, помещения, воздуха. Вы соблюдаете гигиену?
- А вот мы сейчас это и проверим.
7конкурс. «Найди себе пару»
Для игроков приготовлены карточки с предметами относящиеся к ЗОЖ. Под музыку две команды свободно перемещаются по залу, когда музыка останавливается, команды должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь. ( например: мыло –полотенце, мыло, веник, совок, щётка, паста, мочалка)
8 конкурс. «Знайка»
Члены команд поочередно отгадывают загадку и отвечают на вопрос.
Вопросы команде «Улыбка»
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за (мячом).
Задание. Назвать игру с мячом. (футбол)
2. Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (коньки)
Задание. Назвать вид спорта, где присутствуют коньки. (фигурное катание)
Вопросы команде «Солнышко»
1. Это птица – не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица,
Называется (волан)
Задание. Как называется игра с воланом? (бадминтон)
2. Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Задание. Назовите вид спорта, где присутствуют лыжи. (горнолыжный спорт)
Воспитатель подводит итог.
9 конкурс. Домашнее задание.
Дети читают стихи о здоровье.
• Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
• По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов!
• Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
• Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
• На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
• Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
B здоровеньким ты будешь.
• Ты осанку береги
Правильно сиди, ходи.
Пей побольше молока
Кальций нужен нам всегда.
• Если хочешь быть здоровым
Обойтись без докторов,
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
Воспитатель подводит итог всей викторины.
Заключение. На этом наше собрание подошло к концу. Сегодня я постаралась охватить с вами некоторые аспекты ЗОЖ. Говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Я хочу вам раздать памятки, чтобы вы воспользовались некоторыми советами.