Валентина Филиппченкова
Проект на тему «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
разработанный совместно с Митюкевич Т. Е.
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни в процессе взаимодействия детского сада и семьи»
ФГТ ставят перед ДОУ всё новые и новые задачи, проблемы. Мы считаем, что проект – это один из перспективных методов, который позволяет решать проблему физического развития детей и укрепления их здоровья, развивает познавательные и коммуникативные способности, расширяет знания об окружающем мире и позволяет приобрести необходимые физические и социальные навыки.
Публикация «Проект на тему „Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
«Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье».
В 2012-2013 уч. году в нашей группе разрабатывался и реализовался долгосрочный проект по формированию у детей старшего возраста здорового образа жизни в процессе взаимодействия детского сада и семьи.
Главная задача - воспитание здорового ребёнка.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная задача дошкольной педагогики.
Проблема воспитания личности ребёнка напрямую связана с его здоровьем. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья, поскольку свыше, чем у 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Актуальность проблемы:
Высокая заболеваемость среди детей.
Недостаточная осведомлённость родителей о проведении оздоровительных мероприятий.
Наша задача - помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь. Мы считаем, что одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью.
Участники проекта
Дети
Педагоги
Родители.
Для реализации поставленных целей нам необходимо было решить следующие задачи:
- содействовать укреплению и сохранению здоровья детей;
- сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
- обучать правилам гигиены, массажу, дыхательной гимнастике, гимнастике глаз;
- сформировать представления детей о полезном и вредном для организма;
-формировать знания у родителей, позволяющие воспитывать сознательное отношение к ЗОЖ.
Главные задачи-
-привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу, активизировать родителей для участия в различных мероприятиях;
-укрепить здоровье детей.
Девиз проекта :
«Здоровье свыше нам дано-
Учись, малыш, беречь его».
Что мы ожидали по завершению проекта?
1. Дети смогут иметь элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
2. Иметь представление о ЗОЖ, зависимости здоровья от правильного питания.
3. Знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
4. Приобретут достаточно богатый словарный запас, смогут участвовать в беседе, высказывать своё мнение.
Что было сделано?
Прежде чем составить план работы в рамках проекта мы провели диагностику:
На начало года : низкий уровень 5,9%
средний уровень 50,1%
высокий уровень 43%
Провели анализ заболеваемости детей.
Заболеваемость на одного ребё нка в год составила:
2011год – 0,9 дня
2012 год – 0,7 дня на одного ребёнка.
Провели анкетирование родителей, что позволило выделить проблему недостаточной осведомлённости родителей о закаливании детского организма. Выяснили, что не все родители дома уделяют достаточно внимания закаливающим процедурам, режиму дня, пребыванию на свежем воздухе, дневной сон у большинства детей отсутствует в выходные дни.
Это дало возможность спланировать свою работу. Оформили в раздевалке «Гостиную здоровья» с разделами:
«Питание детей старшего возраста»
«Дыхательная гимнастика»
«Плоскостопие у детей»
«Внимание! Осанка!»
оформили папку-ширму : «Правила гигиены».
В уголке разместили картотеку «Игры на кухне». В конце учебного года оформили тематическую выставку: «Движение – это жизнь»
Провели консультации о закаливании детского организма (по просьбе родителей) и оформили фотовыставку «Закаливание детей в детском саду".
Рассказали о традиционных методах закаливания.
Итогом нашей работы стал спортивный праздник с активным участием родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Мы добились того, что родители проявили активность и интерес к нашей работе.
Результаты работы:
На конец учебного года – высокий уровень – 56,7%
средний уровень - 42,5%
низкий уровень - 0,8%
Результатом работы над проектом стало то, что уровень знаний детей о здоровье повысился.
Наш проект позволил детям повысить уровень знаний об организме, сформировать более осознанное отношение к своему здоровью, стали более ответственно относиться к выполнению культурно – гигиенических процедур, успешно формируется привычка к ЗОЖ.
Провели интересную беседу с детьми, которая называлась «Витамины вокруг нас».
Мы провели интегрированные занятия познавательного цикла «Ушки, глазки и носы быть здоровыми должны» и «Поможем сказочным героям быть здоровыми». Благодаря чему дети достаточно обогатили свой словарный запас. Они с удовольствием участвуют в беседе, высказывают своё мнение о том, как и почему необходимо беречь своё здоровье.
Так же в ходе проекта дети научились массажу лица, ушей, стоп и рук. Научились делать гимнастику для глаз.
Мы проводили дидактические игры «Что ты знаешь о витаминах», «Что будет, если…», «Вредная и полезная еда», с помощью этих игр мы поддерживали интерес детей к своему здоровью. Наши дети приняли участие в забеге на площади К. Маркса к празднику День Победы.
В летний период наши дети принимали воздушные и водные процедуры, загорали на солнышке, ходили босиком по песку и траве.
Приняли участие в летнем спортивном празднике: «Праздник шаров».
Вывод: Нам удалось:
1. Укрепить здоровье детей и снизить уровень заболеваемости среди детей;
2. Сформировать положительное отношение к занятию спортом и физической культуре;
3. Повысить уровень знаний родителей и привлечь их к активному участию в наших мероприятиях.