Надя Никитенко
Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей с приоритетом морально-нравственного воспитания
тема: «Спешите делать добро»
Цель: Учить быть доброжелательными и терпимыми в общении, стремиться к
сотрудничеству;
воспитывать коллективизм, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении;
Публикация «Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
закреплять правила поведения в транспорте, в общественных местах, за столом;
развивать умение употреблять слова-приветствия, благодарности, вежливые, добрые слова, способность преодолевать застенчивость;
продолжать учить вежливо, здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услугу, говорить спокойно, доброжелательно;
развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и умение применять полученные знания в повседневной жизни и готовность идти навстречу друг другу;
формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
Оборудование: мольберт с изображением сказочного леса, фланелеграф,
лепестки цветов из картона, корзина, грибы, свеча, ноутбук,
колонки
Ход занятия
Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу
І. Орг. момент
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
ІІ. Эмоциональный настрой детей
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
(Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших добрых сердец.
Пусть она сопровождает вас все занятие.
ІІІ. Ознакомление с темой занятия
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о доброте.!
А вы знаете, что такое доброта? Какие это добрые люди.
(Это те, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым, кто делает добрые поступки) .
- Очень важно научиться различать Добрые и злые поступки. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Хорошие и плохие поступки»
Посмотрите, у нас на полянке выросло 2 цветочка, один веселый, а второй – грустный. Подул ветер и все лепесточки разлетелись. Давайте поможем цветочкам и вернем лепестки на место. Но будьте внимательны.
На каждом лепестке живут добрые и плохие поступки. И нам с вами нужно правильно подобрать лепесточек к каждому цветку.
Какие вы молодцы. А какой цветочек вы бы хотели посадить у себя дома? Я уверенна, что вы будете совершать только добрые поступки и будете их делать как много чаще
IV. Знакомство со сказкой
Я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. Только мне понадобиться ваша помощь. Вы мне поможете? Да!
(дети активны во время рассказа сказки)
Эта история случилась в (педагог показывает соответствующую картинку)
лесу. Солнечное и жаркое лето уже закончилось.
Наступала ветреная и дождливая (педагог показывает соответствующую картинку)осень.
Лесные жители начинали утеплять свои жилища и готовить припасы на зиму:
(педагог показывает соответствующую картинку)
ягоды, орешки и мед.
(Все герои выставляються на фланелеграф)
В этот день тетушка Ежиха встала рано, потянулась (дети имитируют движения, потягиваються)
и ласково взглянула на своих маленьких ежат, которые спали, свернувшись калачиками. Она умылась капельками утренней росы (имитируют движения умывания)
взяла корзинку и отправилась за грибами. (Педагог берет корзину и предлагает детям пойти за грибами)
Подвижная игра «Собери грибы»
Усердно раздвигая кусты и еловые ветви, тетушка Ежиха обходила каждый пенечек, заглядывала под каждый листочек. Ее старания были вознаграждены. Тут и там ей попадались стройные подберезовики, нарядные подосиновики и благородные боровики. К полудню корзина наполнилась грибами и потяжелела. «Будет у нас с ежатами зимою ароматный и вкусный суп» – думала усталая, но довольная тетушка Ежиха.
Она уже возвращалась домой, когда на небе сгустились тучи и заморосил дождь.
(Звук дождя, дети прячутся, садятся на стульчики)
Как вы думаете, какой стала тропинка после дождя?
Тропинка стала влажной и скользкой. Она держалась за ветки, но одна ветка обломилась. Тетушка Ежиха упала и уронила корзинку. Грибы рассыпались. Она потирала ушибленный бочок и собиралась с силами, чтобы встать.
Мимо то и дело пробегали звери, пролетали птицы. Все они спешили по своим делам. Лишь некоторые обращали на Ежиху внимание.
«Какая ты неловкая!» - возмутилась сверху Сорока.
«Ты наверно ударилась?» - посочувствовала Белочка.
«Какие славные ты собрала грибы!» - похвалил Крот.
И только пробегавший мимо Зайчонок, увидев тетушку Ежиху, понял, что ей нужна помощь. Он помог ей подняться, собрал грибы, взял тяжелую корзинку и проводил до дома, где ее ждали и уже беспокоились маленькие ежата. Они подбежали к маме и окружили ее галдящим хороводом.
На прощание тетушка Ежиха поблагодарила Зайчика и пригласила в гости на грибной суп.
V. Беседа с детьми. Вопросы для обсуждения:
• Кого в сказке можно считать добрым? Почему?
• Кто является по-настоящему добрым: тот, кто не делает дурного, или тот, кто совершает добрый поступок?
VI. Игра «Веживые слова»
Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
VII. Итог.
Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.
Игра “Пирамида добра”.
Дети становятся в круг.
Подумайте!
Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?
Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.