Лучший педагог года

Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро» (2 фото)

Надя Никитенко
Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей с приоритетом морально-нравственного воспитания

          тема: «Спешите делать добро»

Цель: Учить быть доброжелательными и терпимыми в общении, стремиться к

сотрудничеству;

воспитывать коллективизм, доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении;

Публикация «Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей „Спешите делать добро“» размещена в разделах

закреплять правила поведения в транспорте, в общественных местах, за столом;

развивать умение употреблять слова-приветствия, благодарности, вежливые, добрые слова, способность преодолевать застенчивость;

продолжать учить вежливо, здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услугу, говорить спокойно, доброжелательно;

развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы и умение применять полученные знания в повседневной жизни и готовность идти навстречу друг другу;

формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

Оборудование: мольберт с изображением сказочного леса, фланелеграф,

лепестки цветов из картона, корзина, грибы, свеча, ноутбук,

колонки

Ход занятия

Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу

І. Орг. момент

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

ІІ. Эмоциональный настрой детей

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

(Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших добрых сердец.

Пусть она сопровождает вас все занятие.

ІІІ. Ознакомление с темой занятия

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о доброте.!

А вы знаете, что такое доброта? Какие это добрые люди.

(Это те, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым, кто делает добрые поступки) .

- Очень важно научиться различать Добрые и злые поступки. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Хорошие и плохие поступки»

Посмотрите, у нас на полянке выросло 2 цветочка, один веселый, а второй – грустный. Подул ветер и все лепесточки разлетелись. Давайте поможем цветочкам и вернем лепестки на место. Но будьте внимательны.

На каждом лепестке живут добрые и плохие поступки. И нам с вами нужно правильно подобрать лепесточек к каждому цветку.

Какие вы молодцы. А какой цветочек вы бы хотели посадить у себя дома? Я уверенна, что вы будете совершать только добрые поступки и будете их делать как много чаще

IV. Знакомство со сказкой

Я хочу рассказать вам одну очень интересную сказку. Только мне понадобиться ваша помощь. Вы мне поможете? Да!

(дети активны во время рассказа сказки)

Эта история случилась в (педагог показывает соответствующую картинку)

лесу. Солнечное и жаркое лето уже закончилось.

Наступала ветреная и дождливая (педагог показывает соответствующую картинку)осень.

Лесные жители начинали утеплять свои жилища и готовить припасы на зиму:

(педагог показывает соответствующую картинку)

ягоды, орешки и мед.

(Все герои выставляються на фланелеграф)

В этот день тетушка Ежиха встала рано, потянулась (дети имитируют движения, потягиваються)

и ласково взглянула на своих маленьких ежат, которые спали, свернувшись калачиками. Она умылась капельками утренней росы (имитируют движения умывания)

взяла корзинку и отправилась за грибами. (Педагог берет корзину и предлагает детям пойти за грибами)

Подвижная игра «Собери грибы»

Усердно раздвигая кусты и еловые ветви, тетушка Ежиха обходила каждый пенечек, заглядывала под каждый листочек. Ее старания были вознаграждены. Тут и там ей попадались стройные подберезовики, нарядные подосиновики и благородные боровики. К полудню корзина наполнилась грибами и потяжелела. «Будет у нас с ежатами зимою ароматный и вкусный суп» – думала усталая, но довольная тетушка Ежиха.

Она уже возвращалась домой, когда на небе сгустились тучи и заморосил дождь.

(Звук дождя, дети прячутся, садятся на стульчики)

Как вы думаете, какой стала тропинка после дождя?

Тропинка стала влажной и скользкой. Она держалась за ветки, но одна ветка обломилась. Тетушка Ежиха упала и уронила корзинку. Грибы рассыпались. Она потирала ушибленный бочок и собиралась с силами, чтобы встать.

Мимо то и дело пробегали звери, пролетали птицы. Все они спешили по своим делам. Лишь некоторые обращали на Ежиху внимание.

«Какая ты неловкая!» - возмутилась сверху Сорока.

«Ты наверно ударилась?» - посочувствовала Белочка.

«Какие славные ты собрала грибы!» - похвалил Крот.

И только пробегавший мимо Зайчонок, увидев тетушку Ежиху, понял, что ей нужна помощь. Он помог ей подняться, собрал грибы, взял тяжелую корзинку и проводил до дома, где ее ждали и уже беспокоились маленькие ежата. Они подбежали к маме и окружили ее галдящим хороводом.

На прощание тетушка Ежиха поблагодарила Зайчика и пригласила в гости на грибной суп.

V. Беседа с детьми. Вопросы для обсуждения:

• Кого в сказке можно считать добрым? Почему?

• Кто является по-настоящему добрым: тот, кто не делает дурного, или тот, кто совершает добрый поступок?

VI. Игра «Веживые слова»

Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

VII. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще делать добрые поступки.

Игра “Пирамида добра”.

Дети становятся в круг.

Подумайте!

Что можно доброго, хорошего пожелать друг другу, всем нам?

Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словам:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

Воспитатель подталкивает лежащие на него ладони, ладошки детей вверх, рассыпая пирамиду, и вверх взлетают, высыпаясь из рук воспитателя, маленькие сердечки.

Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»
Фото «Спешите делать добро»
Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместно-творческой деятельности педагога и детей «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Надя Никитенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД