Получи документы

Конспект совместно-организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Весна. Насекомые»

Наталья Горячева
Конспект совместно-организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Весна. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-развивающие.

1) Продолжать работу по развитию общих речевых навыков:

• Совершенствовать чёткость дикции и интонационную выразительность речи;

• Продолжать работу над плавностью и продолжительностью речевого выдоха;

• Продолжать работу по координации речи с движением.

2) Продолжать развивать лексико- грамматический строй речи:

• Продолжать расширять активный словарь детей по лексической теме «Весна. Насекомые».

Публикация «Конспект совместно-организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Весна, Насекомые“» размещена в разделах

• Формировать умение образовывать существительные с суффиксом «онок», «ёнок», образовывать притяжательные, относительные прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; существительные родительного падежа, множественного числа.

• Употреблять в речи сложные распространенные предложения с различными предлогами.

3) Совершенствовать навык языкового анализа, синтеза, представлений:

• Развивать фонематическое восприятие, анализ, синтез с опорой на символы.

• Учить детей дифференцировать понятия твёрдый – мягкий согласный звук, звонкий – глухой.

• Учить делить слова на слоги.

• Учить детей составлять схему предложения, пользуясь правилами написания «слов» в предложении.

• Продолжать упражнять в выделении звука в слове (начало, середина, конец).

• Упражнять детей в синтезе звуков в слове.

4) Развивать общую, мелкую моторику.

Психолого- педагогические.

1) Развивать память, зрительное, слуховое внимание.

2) Обогащать знания детей о весне.

3) Воспитывать любовь к животному миру.

4) Развивать аналитико-синтетические мыслительные операции.

5) Учить детей работать в коллективе, создавать положительно-эмоциональный настрой и удерживать его до конца деятельности.

Педагогические технологии:

- использование ИКТ

- проблемно-игровая ситуация

- здоровьесберегающие технологии

- координация речи с движением.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, давайте посмотрим, какое у вас сегодня настроение. Выберите «личики».

Ребята, я выберу личико – удивление. Знаете почему?

Помните, мы зимой получали в детском саду письмо от сказочного героя? Дубовичка. Сегодня – снова письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам ваш друг Дубовичок. Вы у меня гостили в зимнем лесу, а теперь наступила весна. Жду вас снова к себе в гости!»

Заманчиво! Согласимся?

- Ой, ребята, а кто это там шевелится в муравейнике?

Знаете, вчера от солнечного лучика согрелся один муравьишка. Откуда он вылезает? Он в сказочном лесу ещё не был, может там теплее? Возьмём его в сказочное путешествие?

II. Основная часть.

1) Характеристика «Л'».

- Вы знаете, мне сегодня Дубовичок звонил по телефону, узнать, получили ли мы от него письмо и сказал, что он так ждёт появление листиков на деревьях. Угадайте, какой сегодня его любимый звук? < Л' >.

Дети выбирают символ звука < Л' >.

2) Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа.

- Ребята, в сказку на каком транспорте мы отправимся?

Только те ребята пройдут в «поезд», которые назовут слова со < Л - Л' >.

- Все на своих местах!

Муравьишка вылезай! Ой, подул ветер! Какой?

Муравьишка упал и поранил лапку. Сам он не может ползти, возьмём его с собой! «Тут и там…»

3) Развитие общих речевых навыков.

В весеннем лесу много разных звуков. Какие? (магнитофонная запись – пение птиц, вой волка, журчание ручья)

4) Дифференциация < Л - Л' > в словах.

- Внимание, остановка! В весеннем лесу хотят побывать и сказочные герои (белка, лиса, Шапокляк, Чиполлино, крокодил, лягушка, лось, колобок, волк, цыплёнок, улитка).

Поможем друзьям! Первый поезд с < Л >., второй поезд < Л' >.

Дети: «Я слышу звук < Л > в начале слова…»

5) Словоизменение существительных р. п., мн. ч. (с мячом)

- Внимание, остановка! Мы в лесу! Каком?

- Чего много в лесу? (деревьев, пеньков, шишек, сучков, птиц, муравьёв).

6) Развитие воображения. Формирование связной речи.

- Ребята, помните в зимнем путешествии мы говорили о зимних деревьях?

«Закутала их с головой

Зима в свой снег,

Как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождём желанным

Гром разбудит…

Деревья спят, совсем как люди,

И день за днём

Растут во сне».

- Давайте пофантазируем (нарисуем, представим, что снится нашей весенней берёзке? Расскажите, что снится нашей ёлочке? Расскажите.

7) Развитие фонематического синтеза.

Шапокляк спрятала слово. Угадайте! (лейка, индюк, попугай, арбуз – ЛИПА)

Составьте это слово с помощью символов.

8) Работа над предложением.

Составьте предложение о липе. Схема

(Весенней липе снятся зелёные листья. Под липой сидит хитрая лиса).

|___ ___ ___ ___.

Выделение предлога под.

9) Речь с движением.

- Кого мы можем встретить в лесу? (диких животных).

Весенним днём,

Лесной тропой

Звери шли к себе домой,

За мамой–лосихой

Топал (лосёнок,

За мамой-лисицей

Крался (лисёнок,

За мамой ежихой

Катился (ежонок,

За мамой-медведицей

Шёл (медвежонок,

За мамою-белкой

Скакали (бельчата,

За мамой-зайчихой

Косые (зайчата).

Волчица вела за собою (волчат)

Все звери тепла и уюта хотят.

10) Образование притяжательных прилагательных.

- Заглянем в домики лесных жителей.

- В этом домике-норе слышится тявканье лисы. Чей домик? (лисий).

- В другом доме-берлоге – медведь. Чей дом?

- В домике-логове живёт волк. Чей дом?

- Дружно под кустом живут зайцы. Чей дом?

Высоко в ветвях домик-дупло белки. Чей дом?

11) Дифференциация Л - Л' в словах.

А вот и домик Дубовичка.

- Вы знаете, что муравьёв называют «санитарами леса»? Вот тропинки к домику, но нужно расчистить их, т. е. освободить от картинок.

Помогут нам гномики «Твёрдыш» и «Мякиш»

Отправьте картинки со < Л - > К Твёрдышу, со < Л' > К Мякишу (лягушка, лебедь, корабль, малина, тюльпан, лук, лодка, дятел, яблоко, флаги, лось).

- Назовите место звука в слове.

12) Развитие фонематического анализа.

- Найдите слово, которое подходит к схеме (ООО) (лук).

Составьте его из звуков-символов

13) Связная речь.

- Тропинки свободны. Муравьишка больше не хромает. Расскажите Дубовичку, что случилось с Муравьишкой?

14) Образование относительных прилагательных.

- Дубовичок приглашает нас на чай с вареньем.

- У тебя варенье из вишни. Какое? (вишневое)

- У тебя варенье из черники. Какое?

- У тебя варенье из клубники. Какое?

- У тебя варенье из земляники. Какое?

- У тебя варенье из малины. Какое?

15) Деление слов на слоги.

- Пора возвращаться сказочным гостям домой.

- Распределим их по вагонам.

(одно окошко – один слог,

два окошка – два слога,

три окошка – три слога).

III. Итог.

- Ребята, нам пора возвращаться. Муравьишка хочет ещё погостить у Дубовичка. Вы знаете, ребята, пусть останется, раз ему понравилось.

- А вам понравилось путешествие? Что было весёлого? А было ли грустно?

- Вы знаете, ребята, мы с вами потом придумает сказочное возвращение Муравьишки в муравейник.

- Дубовичок для вас передал угощения – конфетки. До новых встреч в лесу у Дубовичка.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместно-организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Весна. Насекомые»
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместно-организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Весна. Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД