ЕВГЕНИЯ КУЗЬНАРСКАЯ
Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
За\r\nВоспитатель Кузьнарская Е. П. \r\nДетский сад города Нижневартовска № 34 «Дюймовочка». дачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды : без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдениеза водой на прогулке.
Материал для занятия: прозрачные стаканчики, ложечки, терка, яблоко, морковь, апельсин, соль, сахар, металлофон, колокольчики, фишки голубого цвета.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, я сегодня получила посылку, посмотрим, что в ней? Так, а что это такое? (глобус). А знаете, что такое глобус? Глобус – это маленькая копия нашей планеты Земля. Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода). Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Ребята, сколько жидкостей мы выпиваем в день? Давайте подсчитаем. (Чай, кофе, какао на завтрак, компот на обед, молоко и кефир на полдник, чай или кисель на ужин, и это только в детском саду, а еще мы пьем дома). А еще мы кушаем супы, борщи в них также есть вода.
- Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет съедобной жидкостей». (За правильный ответ, ребенку дается фишка голубого цвета, на протяжении всего занятия за правильные ответы даются фишки).
- А знаете, вода содержится еще в овощах и в фруктах, не верите? Сейчас проведем интересный опыт. (Воспитатель с детьми трут морковь, яблоко на терке и выжимают сок).
Физкультминутка «Веселые капельки». (У воспитателя металлофон, у детей колокольчики, имитируем звук воды.)
- Я мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Я отпускаю вас погулять по земле, повеселитесь, попрыгайте, покружитесь. Стало скучно капелькам в одиночку гулять, взялись они парами и превратились в ручейки, плыл ручеек и превратился в речку (все дети взялись за руки). Плыла речка и превратилась в море (маленький круг, а море превратилось в океан (больной круг). А вот и солнышко припекает, капельки стали легкими, как пушинки и потянулись вверх к маме-Тучке.
Опыт 2. Воспитатель предлагает определить воду по цвету и по вкусу.
- Какая вода на вкус? (Без вкуса). А теперь в один стаканчик добавьте ложку соли и аккуратно перемешайте, попробуйте. Какая она стала? (Соленая). А теперь добавьте сахар, попробуйте. Какая она стала? (Сладкая). Посмотрите, соль и сахар растворились, а вкус остался. А еще ее можно окрасить, попробуем? (Окрашивание воды). Что изменилось? Растворилось ли краска?
- Ребятам, вам понравились опыты с водой? Что мы узнали о ней? А где еще есть вода? Вы так хорошо отвечали и мне помогали в опытах я всем раздам еще фишки. Посмотрите на них внимательно, какого они цвета? А что означает этот цвет этот цвет на глобусе? Молодцы!