Быстрова Любовь
Конспект Сорси «Путешествие по Байкалу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОРСИ «Путешествие по Байкалу».
Воспитатель: Жданова Н. Ю., Быстрова Л. Л.
Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические упражнения и движения.
Задачи:
Публикация «Конспект Сорси „Путешествие по Байкалу“ в средней группе» размещена в разделах
в процессе двигательной активности закреплять и расширять знания детей о озере Байкал и его обитателях;
формировать познавательный интерес, чувство восхищения, гордости, любви к озеру, к природе родного края.
развивать основные качества – ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
закреплять представления детей о нерпе: особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.
совершенствование у детей двигательных умений и навыков.
воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.
воспитывать культуру межличностных отношений сверстников в двигательной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Материал: проектор, ноутбук, видеозапись «Шум оз. Байкал», заставка на экран «Байкал с космоса», карточки – рыбы (живущие в Байкале и обитатели морей, две магнитные доски, магниты, два стола, пазл- «оз. Байкал», мягкие модули, 2 обруча, 2 емкости с водой, кораблики по количеству игроков, картинки животных к загадкам.
Предварительная работа: чтение произведений о Байкале, загадки, рассматривание фотоальбомов «Любимый край», иллюстрации природы Байкала, лепка Нерпенка, рисование байкальской воды, видеофильмы «Путь нерпенка», «Великий Байкал»
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в небольшое путешествие. А куда мы отправимся, сейчас узнаем. Отгадайте загадку:
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
Как его мы назовем? (Байкал)
Скажите, на чем мы можем добраться до оз. Байкал?
А может, пойдем пешком? Тогда, отправляемся в путь.
Игра в кругу «Друг за другом»
«Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу, (обычная ходьба)
Обойдем потом цветы - первоцветики весны, (ходьба зигзагом)
Через бревнышки шагаем, выше ноги поднимаем, (Ходьба с высоким подниманием колена)
Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться. (наклоны и касание пола)
Вот мы пришли к озеру Байкал. (рассаживайтесь на стульчики).
Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит вода в озере. (На экране заставка оз. Байкал с волнами и шумом воды).
Плещут волны, они ударяются о камни, разбиваются на мелкие брызги и тихонько откатываются назад. Ярко светит солнышко, его теплые лучи ласкают наши лица, яркими бликами играют на воде, дует легкий ветерок.
Открываем глазки.
Вопросы детям:
- На что похоже озеро Байкал если посмотреть на него из космоса? (похож на месяц.)
Какого цвета Байкал? Голубого (синего).
Что обозначает этот цвет? Воду.
- Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой.)
- Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим, таймень, ленок.)
- Можно ли пить воду из Байкала? Почему?
Среди скалистых снежных гор
Тайгою дикой окружён,
Лежит он чащей голубой.
Седым Байкалом назван он.
Вода в Байкале глубока.
Чиста вода в Байкале.
Она прозрачна, холодна.
Вкусней найдёшь едва ли! (Сергей Вагин)
В нашем путешествии первое испытание - игра «Байкальские рыбы».
Мы разделимся на две команды (мальчики и девочки).У каждой команды на столах лежат картинки с изображением разных рыб, но вот беда картинки с рыбками перемешались с обитателями морей, вам необходимо из предложенных картинок выбрать только Байкальских рыб и поместить на магнитную доску. Каждый игрок выбирает одну рыбку, прикрепляет на доску и встает в конец колонны. Та команда, которая справится с заданием первой, получит от меня деталь пазла. В конце нашего путешествия мы все вместе сложим пазлы и увидим, что у нас получится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте перечислим рыб, которых вы выбрали.
С этим заданием быстрее справилась команда (мальчиков, девочек) и они получают Первый пазл.
Воспитатель: Загадаю вам еще загадку:
В снежном логове родится,
Простудиться не боится,
Подрастут, начнут нырять,
Шубки белые менять.
Догадайтесь сами,
Что за зверь с усами? (нерпа) слайд Взрослой нерпы)
Что вы знаете о нерпе? (ответы детей) Верно, ребята, нерпы живут на Байкале. На каменных берегах острова находятся лежбища нерпы. Это животное может жить и в воде, и на суше. В воде она двигается очень быстро и уверенно, в этом ей помогают ласты, и поэтому её называют ластоногой. Взрослые нерпы питаются рыбой, а малыши молоком матери.
Скажите, как зовут детенышей нерпы? (белек). Правильно (слайд Белька)
Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть нерпу, нам нужно пройти полосу препятствий.
В нашем путешествии второе испытание - «Полоса препятствий»
Две команды, игроки проходят полосу препятствий по одному
1. Вы должны пройти по льдинкам;
2. Проползи по бревну;
3. Проползи под дугой – радугой;
4. Пройди по узенькой тропинке;
Молодцы, хорошо справились с полосой препятствий! И в этом испытании одержали победу (мальчики, девочки, ваша команда получает еще один пазл).
Нерпочки, очень любит лежать на камнях и нежиться на солнышке, а также нырять и трясти ластами.
Мы сейчас превратимся с вами в нерпочек и поиграем.
У нас будут острова (несколько матов, на которых будет нерпа отдыхать т. е. мы маленькие нерпята.
Проводится Физкультминутка:
«Нерпа плавает, ныряет и нерпа на лежбище».
(По сигналу воспитателя нерпы плавают, ныряют и также по сигналу забираются на лежбище (маты, ластами трясут, разговаривает или кричит
Во время игры включаются звуки и шумы морских волн и крика чаек.
Поиграли, молодцы
(Шум, звук ветра, слайд бушующего моря)
Воспитатель: Ребята вы слышите какой то шум? Ветер. Правильно это ветер. На Байкале всегда дует ветер, ветра бывают разные у каждого есть свое имя.
Это -Култук несет с собой сильные штормы, пасмурную, дождливую погоду. (слайд пасмурной погоды)
Это - Баргузин Приносит с собой устойчивую солнечную погоду. (слайд солнечного дня). И многие другие. Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду. Как вы думаете, что может делать ветер?
Ответы детей: качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, завывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег, пыль, песок, листья, мусор.
Посмотрите ветер стих и у нас следующее испытание
В нашем путешествии третье испытание- «А мы в лодочке катались»
Вновь участвуют две команды, перед вами полоса препятствий, вам необходимо прыгнуть с камешка на камень, проползти на четвереньках на мате, затем взять одну лодочку и спустить на воду, вернуться к своей команде и встать в конец колонны.
И побеждает в этом испытании команда …. Получает следующий пазл.
Воспитатель: В местности где мы проживаем есть замечательный песчаный остров, который называется Ярки (слайд Ярков). Это песчаная гряда с небольшой и скудной растительностью, мы все любим там отдыхать. И вот наши лодочки причалили к острову, что мы видим? Посмотрите, ребята, сколько мусора на этом островке!
( На полу лежат: бумага, бутылки, мешки и т. д).
Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы этот мусор не попал в озеро? (ответы детей)
В нашем путешествии четвертое испытание- «Очистим берег»
Две команды собирают мусор в пластиковые контейнеры. Кто больше соберет тот и победил
Молодцы, ребята, вы так быстро и дружно убрали весь мусор на берегу.
Пазл получает…
Как вы думаете, помогли мы сейчас нерпе и рыбам, которые живут в Байкале? (Ответы детей). Если каждый из нас, дети и взрослые будут охранять природу, любить её, соблюдать правила поведения на природе, то тогда нам природа будет благодарна.
Но все детали пазла у вас на руках, пришло время сложить и узнать что это?.
Сложили. Байкал. Молодцы!
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось в путешествии, Кому вы расскажете о путешествии на Байкал? Какую помощь мы оказали рыбам и нерпе?
Ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось.
Друг за другом встанем, вместе зашагаем.
И гостям мы на прощанье,
Дружно скажем - До свидания (под музыку уходят).
Список использованной литературы:
1. Сеть интернет