Приложение МААМ

Конспект занятия «Солнечная семья»

татьяна ткаченко
Конспект занятия «Солнечная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

Познакомить с названиями планет Солнечной системы;

Систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе, о планетах, вращающихся вокруг Солнца.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивать умение разгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия „Солнечная семья“» размещена в разделах

Развивать речь детей,употребляя существительные в единственном и множественном числе.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, учить выполнять задания по словесному объяснению.

Формировать элементарный самоконтроль.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", заучивание стихотворения "Солнечная Семья".

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: солнце, планеты, солнечная система, названия планет

Материал:

1. Презентация «Солнечная система»; нагрудные знаки, обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце; воздушные шары и маркеры; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Воспитатель:

- Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? Солнце - это огромный, раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но, на самом деле, на Солнце жизни нет, там очень жарко. Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?

Ответы детей:Да.

Воспитатель:У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

(Воспитатель читает стихотворение и показывает слайды с изображением Солнца и планет солнечной системы.)

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги и показывает слайды планет по очереди).

Разминка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – беги!», дети двигаются под музыку: бегают, прыгают. Как только музыка прекращается – замирают. Воспитатель по очереди дотрагивается до детей и задает им вопросы:

Как тебя зовут?

Кто живет на Земле?

Кто летает в космос?

На чем летают в космос?

Что есть в космосе?

Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил? и т д.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель:

- В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

Ответы детей:

- Столько же, сколько и планет – девять.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия?

Ответы детей: Они различаются по длине.

Воспитатель:

- Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, мы проведем соревнования:

дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом).

Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки)

По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. (Выясняют, кто пришел первым.)

Выберем ещё 2-х детей и поставим их на первую и девятую дорожки.

По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» спортсмены идут по своим дорожкам.

Скажите, кто из четверых детей пришел первым, а кто последним и почему?

Ответы детей:

- Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке.

Воспитатель:

- Так же и с нашими планетами, быстрее других вокруг Солнца движется планета, у которой самая короткая орбита - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон.

Давайте сделаем Солнечную систему : установим на дорожки - орбиты планеты.

(Воспитатель вместе с детьми называет планеты, указывает, на какой по счету дорожке каждая из них должна стоять. Дети надевают нагрудные знаки, обозначающие планеты, встают на свои дорожки. В центр встает ребенок с нагрудным знаком, обозначающим Солнце).

Воспитатель:

- Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты, в путь!

(Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

Воспитатель:

- Молодцы! Вспомним ещё раз названия планет. Я буду их называть и показывать, а вы по очереди подходите ко мне и выстраиваетесь в ряд. (Называет планеты,дети выполняют задание, затем снимают нагрудные знаки.)

- Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)

Опыт:

Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик, переворачивает ведро, шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами, пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Воспитатель:

- Давайте, придумаем планеты и заселим их обитателями. Придумайте каждый своей планете название и нарисуйте жителей этой планеты. Вот эти шарики будут вашими планетами.

(Дети рисуют на воздушных шарах маркерами фигурки людей, животных, фантастических существ, растения, здания, транспорт и т. д.).

По окончании рисования, дети рассказывают о своих планетах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семья — это важно. Семья — это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» для подготовительной группы. «Занятие на тему: «Семья - это важно. Семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» для воспитанников подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельности «Солнечная система» Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей со строением солнечной системы Задачи: - обеспечить условия для.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнечная система» Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнечная система и астрономический знак Солнца» Программные задачи. 1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнечной.

Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Конспект НОД «Путешествие в планетарий. Солнечная система» Оборудование: проектор для показа слайдов, медали планет, различная крупа для.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по аппликации «Солнечная полянка» Цель и задачи: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Закрепить навыки создания композиции. Развить эстетический.

Конспект занятия для детей старшей группы «Солнечная система» Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет.

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнечная семья»
Опубликовано: 6 августа 2018 в 21:21
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнечная семья»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ткаченко (УИ 25515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД