кюрджиева кристина
Конспект Соод по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать
Цель: активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Задачи:
обучающие: формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку); закреплять знание сказки в драматизации.
Публикация «Конспект Соод по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Репка»
- Темочки
развивающие : развивать внимание, наглядно-действенное мышление, развитие целостного восприятия.
воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Использование технологии : ТРИЗ-технология, игровая технология.
Методы и приемы:
- практические: игры
- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы
- словесные: беседа, метод стимулирующего интереса.
Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «Загадка-описание».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, кто это там пищит? (Ответы детей). А где Мышонок, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок? «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
Воспитатель: дети, а какие мышата: хорошие или плохие? Дети отвечают вместе с воспитателем:
В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка. (Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.)
Воспитатель: А на что похож хвост? (Ответы детей). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? (Ответы детей). А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они? Загадка: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост – кто они? ( Дети предлагают разные ответы: лиса, кот, медведь).
Воспитатель: Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку. (Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка).
Воспитатель: В другом сундучке - косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл (Ответы детей).
Воспитатель: В третьем сундучке - рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (Ответы детей). Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова, туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.
Драматизация сказки.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель вместе с одним ребё нком повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: А кто же ещё прибежал тянуть репку.
Дети: Внучка.
Воспитатель: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Дети: Жучка (воспитатель вместе с одним ребёнком повторяет всю последовательность).
Воспитатель: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку? (Косточкой, молочком, сыром.)
Воспитатель: А что кошка будет делать с молочком? (Подвести к ответу – лакать из блюдца).
Воспитатель: А собачка с косточкой? А мышка с сыром? ( Ответы детей: грызть).
Воспитатель: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку? (Ответы детей).
Воспитатель: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Смотрите, кто-то порвал нашу последнюю страничку книжки-сказки про репку, а давайте мы с вами соберём кусочки и склеим эту страничку книжки правильно. (Дети собирают изображение репки).
Имитационная игра «Покажи героя»
Воспитатель: А теперь давайте покажем героев из сказки «Репка» для наших гостей и мышонка. Воспитатель надевает детям маски героев. Дети имитируют движения животных.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.