Кожирнова Елена
Конспект СОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
Цель: правильное и четкое произношение звукоподражаний и слов со звуком [п] ([пь]); изолированно, в звукосочетаниях и отдельных словах. Активизация обобщающих слов в речи детей.
Задачи:
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- учить правильно и чётко произносить звукоподражания и слова со звуком [п], [пь];
- развивать речевые способности и умения воспитанников;
- формировать навыки общения в различных жизненных ситуациях;
- развивать диалогическую речь;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук;
- воспитывать взаимоотношения между сверстниками и взрослыми;
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять правила и движения по тексту.
Оборудование:
1-2 пенька; домик-теремок, корзина; игрушки для игры: поезд (паровоз, пирамидка, погремушка, птичка, пистолет, пингвин; игрушка-малышка; листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель зовет детей к себе и говорит:
— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку (хоровые и индивидуальные ответы детей). Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.
Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами :
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…
Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками.
Воспитатель: - Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану. Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их (индивидуальные и хоровые ответы детей).
— Все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала. Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./
Воспитатель: - Ребята, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).
— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка.
(Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку. Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)
Воспитатель продолжает: — Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?/… /
Дети: — Пуговки/ (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель:
- Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш (ответы и показ детей). А как эта рука называется? (Ответы хоровые и индивидуальные.) Ребята, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу».
Игровое упражнение «Коза» на развитие пальчиковой моторики
Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молочко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
Воспитатель:
Вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы!