Светлана Тюрина
Конспект СОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ -ФЭМП
Тема: «Познакомимся с цифрой 3»
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: подготовительная группа
Длительность занятия: 30 минут
Цель: знакомство с цифрой 3
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП „Знакомство с цифрой 3“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Педагогический замысел: Познакомить детей с числом и цифрой 3, закреплять умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать представление о геометрических фигурах, продолжать развивать навыки связной устной речи, продолжать тренировать умение отвечать полным ответом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, повышать коммуникативные способности, способствовать снижению переутомления, повышать работоспособность, развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, мышление, продолжать развивать координацию движений рук и глаз
Предварительная работа: Знакомство с цифрами 1 и 2, решение логических задач, д/игра «Третий лишний»
Материалы: аппликация «Корабль», карточки, геометрический материал и предметы для счета; вырезанные из цветной бумаги цветы разного размера, вазы, аудиозапись, листочки в клетку с поставленными точками.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, где вы отдыхали летом? (ответы детей). Хотелось бы вам побывать еще раз на море, а кому-то в первый раз?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Давайте закроем глаза и представим себе, что мы уже у моря. Отправимся теперь в путешествие по морю. На чём можно отправиться путешествовать по морю?
Дети: На корабле, на катере.
Воспитатель: Правильно, мы с вами отправимся на корабле. Чтобы попасть на корабль, нужно посчитать все геометрические фигуры, из которых собран корабль и назвать их цвет. Давайте? (рассматривают заготовку с аппликацией корабля)
Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? Сравните количество кругов и квадратов.
Воспитатель: На корабле мы разместились в красивых каютах, в одной каюте стоит ваза с цветами. Посчитайте сколько маленьких цветочков и сколько больших в вазе. Сравните их количество.
Игра «Составим букет».
(Нужно взять нужное количество цветов как на образце и собрать такой же букет, как в вазе)
Воспитатель: Молодцы, теперь у всех в каютах стоят цветы. Послушайте, сколько раз прогудел корабль? (включаю аудиозапись)
Воспитатель: Правильно, 3 раза.
Посмотрите внимательно, как пишется цифра 3. (Рассматриваем, рисуем в воздухе пальчиками) Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2, то после двух было «всё». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «всё».
Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
- В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»). Ребята, ответьте на вопрос:
в сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей?
Дети: Все по три!
Физминутка "Все умеем мы считать"
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Игра «Выбери правильную картинку».
Воспитатель: Перед вами лежат картинки, каждый из вас должен подойти и выбрать ту, на которой изображено три предмета.
Воспитатель: Здорово, вы всё правильно выбрали. У всех получилось! А сейчас мы сядем за столы, я вам раздам листочки, и мы потренируемся писать цифру 3. На листочках проставлены точки и их нужно соединить. Попробуем? Получилось? Давайте потренируемся самостоятельно до конца строчки прописать эту цифру.
Итоги занятия.
Как мы хорошо с вами сегодня позанимались, даже на море удалось побывать.
- Чем сегодня занимались?
- С каким числом вы сегодня познакомились?
- Как называется третий день недели?
- Как называется третий месяц года?
-Что вам сегодня понравилось?
-А что было трудным?