Конспект СОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лягушатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие к лягушатам»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №45 «Улыбка», г. Норильск, Красноярский край, Меджидова Садая Гарун кызы.
Программные задачи:
- Формировать понятия «перед», «после», «между».
Публикация «Конспект СОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к лягушатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать пространственное воображение: учить проходить лабиринты, соотносить последовательности фигур. Развивать пространственное воображение: учить соотносить вырезанный фрагмент с формой и узором рисунка
- Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий.
- Закреплять умение выполнять действия по заданной схеме.
- Развивать предпосылки логического мышления: учить выделять один из признаков («цвет»).
Оборудование
Игра «Улица» (карточки)
Игра «Чемоданы»
Игра «Зарядка по карточкам (карточки)»
Упражнение «Мышка ходит в норке» (верёвка)»
Игра Домино «Рыбки»
Игра «Спрячь лягушат от цапли»
Упражнение «Геометрические фигуры»
Билеты
Ход:
Педагог: ребята встанем в красивой кружок, возьмёмся за руки, какой большой у нас круг, давайте мы с вами подарим друг другу улыбку, улыбнемся друг другу, хорошее настроение у вас ребята?
Хорошее настроение у нас у всех.
Дети: Да хорошая настроение.
Педагог: тогда давайте мы вспомним наше стихотворение «Наш день» :
Утром солнышко встает,
Днём по небу катится,
Вечером вниз упадёт,
Ночью вовсе прячется.
(стук двери Вам письмо)
Педагог: Нам письмо? Очень интересно, ребята как вы думайте от кого письмо?
Дети: нет мы не знаем.
Педагог: И я не знаю, ребята я думаю надо открыть и читать, вы согласны? (открываем письмо)
Педагог: читает письмо: Здравствуйте вам пишут лягушата из пруда, мы сидим в пруде и нам скучно, хотим пригласить вас гости и поиграть с нами прятки. Но чтоб дойти до нас вам придется использовать карту которое мы вам оставили.
Педагог: Посмотрите какая интересная карта. Давайте присядем и внимательно ее рассмотрим.
(Проводиться игра «Улица»)
Педагог прикрепляет в ряд 4—6 картинок и просит запомнить расположение элементов.
Педагог просит детей отвечать с места, стимулируя детей к речевой активности. Следует наглядно демонстрировать даже неверные ответы детей, чтобы научить их соотносить свои высказывания с наглядным образом
Педагог: Сколько елочек вы видите?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Давайте посчитаем?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Где стоит большое дерево?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Справа или слева от домика?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Где пруд?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Что от него находиться справа?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Что слева от пруда?
Дети: (ответы детей)
Педагог: вот и мы узнали где находится пруд и, мы отправляемся в путешествие. А когда отправляются в путешествие, всегда собирают чемоданы. И мы с вами тоже соберем.
Игра «Чемоданы»
Педагог: Вот и мы собрали чемоданы, ребята мы немного устали сделаем зарядку и потом можно продолжит наш пут.
Игра «Зарядка по карточкам»
А вот и тропинка до пруда.
(на полу лежит веревка).
Игра «Мышеловка»
(дети проходят по веревке до пруда)
Педагог: Ребята вот дошли мы до пруда, какой интересный пруд?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Кто в нем живет? (правильно, рыбки).
Проводиться игра «Домино- рыбки»
(педагог берет рыбку и рыбка как будто, что-то говорит на ушко)
Педагог: Ребята рыбки хотят с нами поиграть. Они просят вас, чтобы вы выложили рыбок по цвету.
Дети должны выложить на ковре цепочку домино, учитывая только цвет рыб (присоединять карточку можно в том случае, если рыбы одного цвета, форма и настроение рыб не учитываются).
(Пока дети выкладываю рыб на ковре, педагог в пруд выкладывает карточки с лягушатами).
Педагог: Ребята какие вы молодцы. Вот смотрите наши лягушата. Которые так хотели поиграть с нами в прятки.
Игра «Лягушата»
Педагог: А, еще лягушата просят решить загадку: (на столах геометрические фигуры)
Упражнение «Геометрические фигуры – сложи из треугольников картинки: Ёлочку, домик и квадрат.
Педагог: Как из квадрата – сделать домик?
Дети: выполняют задание за столами.
Педагог: Как из домика сделать елочку?
Дети: выполняют задание за столами.
Педагог: Как из елочки сделать большой квадрат?
Дети: выполняют задание за столами.
Итог: педагог: -Вы такие молодцы отгадали все загадки от лягушат, и они нам дарят билеты на корабль. Ребята продолжаем наше путешествие, занимайте свои места.
Отправляемся!
(педагог раздает детям билеты, сюжет переходит в игровую деятельность)