Светлана Тюрина
Конспект СОД по ФЭМП «Листопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
Тема: «Листопад»
Автор-разработчик : Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада
Длительность занятия: 15 минут
Цель: закрепить понятия «много», «мало» «ни одного», ввести понятия «больше», «сколько-столько», познакомить с приёмом сравнения двух предметов по количеству.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Педагогический замысел: развивать у детей связную речь, расширять словарный запас, учить пользоваться понятиями «больше», «много/мало/ни одного», упражнять в различении цветов, развивать внимание и мышление, развивать умение взаимодействовать со сверстниками, вызывать интерес к произведениям искусства, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Предварительная работа: упражнения с кубиками Дьеныша, беседа об осенних явлениях.
Материалы: мольберт, осенние листочки (много желтых, два красных, один зеленый, корзинки с кубиками Дьеныша (зеленый по количеству детей, красные по 2 штуки на ребенка, плакат с деревом без листьев, диск с музыкой. («листопад» муз. Потапенко)
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и увидела листочки, которые лежали на столе. Я удивилась! Ещё вчера тут ничего не было. Кто же принёс листочки?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Правильно! Эти листочки принесла осень. Давайте посмотрим, сколько желтых листочков нам принесла осень?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно, желтых листочков много. А сколько красных листочков?
Дети: Мало. Два.
Воспитатель: Да, желтых листочков много, а красных мало. Их всего два. А сколько листочков зеленого цвета?
Дети: Один
Воспитатель: И снова верно, зеленый листочек всего один. А как вы думаете, каких листочков больше, красных или зеленых?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А давайте проверим, правы вы или нет. Расставим листочки парами, как вы строитесь на прогулку. (воспитатель раскладывает листочки парами на мольберте). Посмотрите, красному листочку не хватило пары. Почему?
Дети: Потому что красных листочков больше.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зеленому листочку не хватило пары, потому что красных листочков больше.
Воспитатель: Ребята, осень не просто так принесла листочки. Она хочет, чтобы мы с ними потанцевали (раздаёт по 2 листочка)
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: Какой у нас красивый танец получился. Ребята, а теперь такое задание. Посмотрите, у меня есть дерево на доске. Сколько на нем листочков?
Дети: ни одного
Воспитатель: Правильно, на дереве нет ни одного листочка. Давайте я прикреплю на него листочки, а вы внимательно смотрите. И возьмите из своих корзин с кубиками столько зеленых кубиков, сколько зеленых листочков я прикрепила. (прикрепляю 1 зеленый листочек, дети берут по одному кубику). А сейчас возьмите столько красных кубиков, сколько красных листочков я повесила на дерево (прикрепляю два красных листочка, дети берут по два кубика).
Воспитатель: (помогает тем, у кого затруднения) Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, каких кубиков больше, красных или зеленых? (ответы детей) Правильно, красных кубиков больше. А как вы это определили? Давайте проверим (снова выкладываем парами кубики и смотрим, кто остался без пары)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (сравнивали листочки и кубики) Как мы из сравнивали? (искали им пары). Если один листочек остался без пары, значит таких листочков. (больше). Да, ребята. Мы с вами научились сравнивать два предмета. Мы составляем из них пары и смотрим, какие предметы остались без пары - тех больше. Давайте попробуем сравнить, кого у нас больше?
Д/игра «Кого больше в группе» (под музыку «Листопад» дети ищут себе пару и выясняют, кого больше)