Лесникова Юлия
Конспект СОД по физической культуре для детей 6–7 лет «Чтобы зубы не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование, инвентарь:
Костюм «Буратино», стакан с настоем травы, тазик; 2 тоннеля, 6-8 кегель, иллюстрации с правилами ухода за зубами, иллюстрации с полезными и не полезными продуктами для зубов
Программное содержание:
Упражнять в беге малой змейкой между предметами, в энергичном отталкивании двумя ногами в прыжках через «кочки» (физическая культура).
Отрабатывать навык пролезания в тоннель (физическая культура).
Развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, ритмичность (физическая культура).
Публикация «Конспект СОД по физической культуре для детей 6–7 лет „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Закреплять навык правильного движения при проведении эстафет (безопасность)
Научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов (здоровье)
Закрепить правила ухода за ротовой полостью (здоровье)
Научить облегчать зубную боль (познание)
Воспитывать желание соблюдать личную гигиену (здоровье)
Воспитывать чувство товарищества, ответственность (социализация).
Ход СОД:
• Построение в шеренгу
Инструктор по физическому воспитанию: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо от Буратино. Он приглашает нас в гости. Вспомните, какой он жизнерадостный, какая великолепная у него улыбка. Давайте отправимся к Буратино и поделимся своими улыбками.
Перестроение в одну колонну
Ходьба в колонне по одному
Ходьба по кругу
Упражнение на внимание «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так: (инструктор показывает упражнение, а дети повторяют)
Ходьба в колонне по одному Руки в стороны расставим
Выполнение движений Правой левую достанем
в соответствии с текстом. А потом наоборот
Левой потянись дружок
Ходьба на пятках, поднимать и опускать плечи. Плечи выше.
Ходьба на носках, руки в стороны Руки шире
Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4!
Ходьба в полном приседе. Опускаешь руки вниз
И на корточки садись
Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4-5
Вышли дети погулять
Легкий бег (до 40 сек.) А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Ходьба в колонне по одному 1-2-3-4-5
Будем дружно мы шагать
Упражнение на дыхание. Руки выше поднимать
Построение врассыпную
• Инструктор по физическому воспитанию: Ну, вот мы и добрались до домика Буратино. Что-то его нигде не видно. Давайте споём про него песенку и потанцуем. Может он и появится.
ОРУ (2мин 14 сек)
(музыкально-ритмические упражнения под песню «Буратино»)
Проигрыш Ходьба на месте
1-й куплет
1. И. п. – ноги параллельно, руки на поясе 4 раза
В: 1-3наклоны головы вправо/влево 2-4 И. п.
2. И. п. – то же 6 раз
В: 1-2 поднимание и опускание плеч
Припев:
• И. п. - ноги параллельно, руки у груди, согнуты в локтях, пальцы в кулак
2 раза
В: 1-полуприсед с наклоном вправо, руки поднять вверх, пальцы в стороны
2- И. п
3-4 тоже в другую сторону
• И. п. – ноги вместе 4 раза
В: прыжки на двух ногах на месте с хлопком над головой
2-й куплет
• И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 4 раза
В: 1. Наклон вперёд, руки за голову 2. И. п.
• И. п. - то же 2 раза
В: 1 полукруг туловищем с наклоном вперёд, показать «нос»
Припев: То же
3-й куплет
• И. п. – параллельно 2 раза
В:1-4 Подскоки вокруг себя вправо, 5-8 подскоки на месте
(Подскоки вокруг себя влево, подскоки на месте)
• И. п. – то же, руки в стороны, согнуты в локтях 2 раза
В: 1- Поднять правую, согнутую в локте, руку вверх; посмотреть на неё
2 - И. п.
3-4 – то же другой рукой
Припев: То же (2 - 8 раз)
В зал входит Буратино с платком на щеке
Буратино:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Разболелся зубик мой!
Улыбнуться не могу,
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Инструктор: Во-первых, Буратино, здравствуйте!
Буратино что-то мычит в ответ.
А во-вторых, будьте так добры, откройте рот!
Буратино широко открывает рот.
И, точно, все зубы здоровые, белые, гладкие, чистые, без пятнышек и дырочек, а один черный с большой-большой дырой. Вот этот зуб и болит.
Буратино: Ой, как больно! Что же делать?
Инструктор: Надо идти к врачу.
Буратино: Не хочу и не пойду. У зубного врача — стоматолога — есть такая страшная машина — бормашина. Она жужжит и так больно сверлит зубы. Я лучше буду мучиться.
Инструктор: Как не стыдно, Буратино! Такой большой мальчик, а боится!
Буратино: Я не трус, но я боюсь. Ты бы лучше, чем критиковать меня, помогла бы чем-нибудь, раз такая умная.
Инструктор: Знаю я народное средство, которое поможет притупить зубную боль. Надо взять одну травку, которая называется шалфей, заварить ее и пополоскать зубы, стараясь возможно дольше держать отвар на больном участке десны.
Буратино полощет рот.
Буратино: Фу, теперь легче! А ты мне говоришь: «К врачу, к врачу!».
Инструктор: Как ты не понимаешь, Буратино. Все народные средства помогают временно, потом зуб заболит еще сильнее, и все равно надо будет идти к врачу. Кстати, почему это у тебя заболели зубы? Ты, наверное, за ними плохо ухаживал?
Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их и не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожаю грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.
Инструктор: Не удивительно, что у тебя болят зубы. У всех наших детей зубы здоровые, потому что они за ними ухаживают. Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
Инструктор: Запоминай, Буратино, как надо ухаживать за зубами.
ОВД
Инструктор по физическому воспитанию: Давайте покажем Буратино, какие продукты позволяют сохранить здоровые зубы.
Дети делятся на 2 команды
1. Эстафета «Продукты для здоровых зубов»
На линии финиша расположены карточки с разными продуктами
(для здоровых зубов и портящих зубы)
Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша, перепрыгивая через «кочки», берёт картинку с изображением продуктов для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т. д. Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание
2. Эстафета «Правила»
Первый игрок бежит от линии старта до линии финиша маленькой змейкой между предметами, пролезает в тоннель, берёт картинку с изображением правила для здоровых зубов и возвращается в свою колонну. Затем бежит следующий игрок и т. д. выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.
Буратино: Ой, опять заболело
Инструктор: Иди-ка, Буратино, к стоматологу. У тебя, наверное, кариес.
Буратино уходит, держась за щеку.
Инструктор: А пока Буратино ходит к стоматологу, мы поиграем в игру.
Подвижная игра «Кариес» 2-3 раза (по типу «Ловишка»)
Игроки - «зубы» встают в круг, посредине стоит «кариес». По сигналу все игроки (зубики) разбегаются по залу, а злой «кариес» их ловит. Пойманный «Зуб» считается поврежденным кариесом, выходит из игры. Выигрывает последний «Зубик» оставшийся в игре.
• В зале появляется Буратино
Буратино: Я теперь совсем здоров
Не боюсь я докторов!
Инструктор: Молодец, Буратино!
Буратино: Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».
Частушки про зубы
Буратино поет частушки, дети помогают — или хлопают, или отвечают.
• Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
• Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
• Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
• Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
• Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ:
Молодчина Люда? Нет!
• Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
7. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
(И. Савчук)
Буратино:
Вы, ребята, не устали,
Пока частушки подпевали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!
Инструктор: Ребята, давайте подарим Буратино свои великолепные улыбки (Дети улыбаются)
Ну а нам пора возвращаться. До свидания Буратино!
Ходьба в колонне по одному под музыкальное сопровождение - песня «Дорогою добра»
Используемая литература:
• Тимофеева Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет – Ярославль, 2003 – 144с.