Папки-передвижки

Конспект СОД «Художник-иллюстратор, анималист Конашевич В. М»

Ирэна Копылова
Конспект СОД «Художник-иллюстратор, анималист Конашевич В. М»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича.

Задачи:

1. Обучать детей понимать содержание иллюстраций.

2. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.

3. Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям.

4. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа

5. Развивать связную диалогическую и монологическую речь, учить описывать увиденное. Расширять словарный запас детей

Предварительная работа Просмотр развивающих видео о профессии художника : иллюстратора и анималиста.

Материалы

Публикация «Конспект СОД „Художник-иллюстратор, анималист Конашевич В, М“» размещена в разделах

1. Выставка книг, иллюстрированных В. Конашевичем

2. Презентация «Любимый художник-иллюстратор, анималист В. М. Конашевич. Кто он?»

Ход беседы.

1. Воспитатель:

- Ребята, вы любите книги? Какие книги вам больше нравятся, как они называются каких авторов, о чем они? Почему они вам нравятся?

- Ответы детей

- Нравятся ли вам истории, рассказы, сказки, где героями выступают животные, птицы или насекомые? Как называются эти произведения, о чем они?

- Ответы детей

Я тоже очень люблю книги, особенно те, в которых рассказывается о животных. Лучшие книги – это книги с красивыми, яркими и красочными иллюстрациями. Как посмотрю на них, так попадаю в мир сказок и мир необыкновенных историй.

- Ребята, а кто же их рисует, кто их создает?

- Дети: Художник-иллюстратор. Он рисует рисунки к книгам.

- Воспитатель:

- Правильно! Художник-иллюстратор - немного волшебник! Под его волшебной кистью оживают страницы книг. Сегодня с таким волшебником я вас и познакомлю. Этот волшебник - Владимир Михайлович Конашевич

Дети рассматривают портрет художника – слайд №3. В. М. Конашевич – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Так была напечатана «Азбука в картинках» - первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.

Основные работы Владимира Конашевича :

- иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;

сказки Г. Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;

- «Старик-годовик» В. И. Даля;

- произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.

Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина

2. Разрезные картинки. Иллюстрации Английских песенок по С. Я. Маршаку.

3. Стиль Конашевича. Как же изображал В. М. Конашевич иллюстрации?

Слайд 4 Создавая изображение дерева, художник использовал очень много различных цветов и оттенков. При этом ни один цвет не бросается резко в глаза. Все они «дружат» между собой. Гармоничности сочетания различных цветов художник добивается благодаря искусному их расположению и подбору.

Слайд 5 Рисунки на данных иллюстрациях красочные, декоративные. Яркими пятнами на первом рисунке выступает забор у домика, крылышки у божьих коровок, косынка Мухи и венчики цветов. На этой иллюстрации художник в цветовом решении рисунка использует ритм в качестве средства выразительности

Слайд 6 Рисунки Конашевича сделаны черной тушью (контур) и заполнены акварелью. Отличительная черта созданных им изображений – подвижная, тонкая как бы вздрагивающая линия.

Слайд 7 В. Конашевич проиллюстрировал стихотворение Самуила Маршака "От одного до десяти. Весёлый счёт" – Это одно из лучших и популярных детских произведений для обучения счёту.

Слушая или самостоятельно читая моментально запоминающиеся строчки, ребёнок без усилий и с удовольствием запоминает цифры от 1 до 10.

Слайд 8. Замечательные стихи Владимира Конашевич изобразил в виде живых цифр с характерными чертами и вводит в книгу несуществующих в тексте забавных человечков.

Они учат нас дружелюбию, удерживая единиц от драки.

Слайд 9 Две сестрицы –двойки учат детей жить дружно, заботиться друг о друге трудиться и работать слаженно.

Слайд 10 Цифра 5 в рифме учит детей житейским навыкам, одеваться по сезону.

Слайд 11 Шесть учит заботе о братьях наших меньших и о том, как можно

покормить малышей-котят.

Слайд 12 А цифра 7 подготавливает детей в школу:учит ориентироваться во

времени суток и недели; рассказывает о школьных принадлежностях, необходимых для обучения в школе.

Слайд 13 Цифра 9 учит детей ориентироваться во времени соблюдать режим дня. "А не ляжете в кровать - носом будете клевать";

Слайд 14 Цифра 10 учит детей взаимовыручке, тому, что вместе быть всегда легче, интереснее и веселее. Вместе можно добиться больших успехов в

любом деле.

Заключительная часть беседы. Со всей уверенностью можно сказать, что Владимир Конашевичэто уникальный мастер своего дела: художник, преподаватель живописи (он учил рисовать молодых художников, пейзажист и анималист. Конашевич создал целое направление искусства детской

иллюстрации и «сказочного» шрифта.

На него равняются и сейчас современные иллюстраторы.

Книги с его иллюстрациями не только учат нас любить чтение, но и

расти добрыми, послушными, веселыми и любознательными.

Итог: Сегодня мы познакомились с художником-иллюстратором

В. М. Конашевичем и его творчеством. Убедились в том, что книги можно рассказывать, не читая их, а в этом нам помогает художник-иллюстратор

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист»Фотоотчет «Я — воспитатель, значит, художник и артист» Фотоотчет «Я – Воспитатель, значит художник и артист» Работая в детском саду воспитателем, поневоле приходится часто рисовать, Не только.

Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник»Фотоотчёт «Мы рисуем осень» в объединении «Маленький художник» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж,.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски»Конспект ООД по физкультуре с использованием атласных лент для детей старшего дошкольного возраста «Художник и краски» Образовательная область: Физическое развитие Цель: нетрадиционное использование атласных лент в укреплении здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Логопедическая настольная игра «Весёлый художник»Логопедическая настольная игра «Весёлый художник» Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков. Задачи: - Автоматизировать (дифференцировать) поставленные звуки в словосочетании.

Презентация к Международному Дню художника «Иллюстратор сказок Андерсена Анатолий Владимирович Кокорин»Презентация к Международному Дню художника «Иллюстратор сказок Андерсена Анатолий Владимирович Кокорин» «Как я рисовал сказки Андерсена» 8 декабря в мире отмечается Международный день художника. И мы, педагоги, стараясь развить у детей эстетический.

Солнечный художник в гостях у дошколятСолнечный художник в гостях у дошколят Наступило лето – радостная пора! Хочется отдыхать, веселиться, запасаться энергией солнца! А самое главное - дарить позитив детям! 1 июня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Художник-иллюстратор, анималист Конашевич В. М»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Художник-иллюстратор, анималист Конашевич В. М»» (включая файлы) размещена пользователем Ирэна Копылова (УИ 2960245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД