Ирэна Копылова
Конспект СОД «Художник-иллюстратор, анималист Конашевич В. М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. М. Конашевича.
Задачи:
1. Обучать детей понимать содержание иллюстраций.
2. Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.
3. Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям.
4. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа
5. Развивать связную диалогическую и монологическую речь, учить описывать увиденное. Расширять словарный запас детей
Предварительная работа Просмотр развивающих видео о профессии художника : иллюстратора и анималиста.
Материалы
Публикация «Конспект СОД „Художник-иллюстратор, анималист Конашевич В, М“» размещена в разделах
1. Выставка книг, иллюстрированных В. Конашевичем
2. Презентация «Любимый художник-иллюстратор, анималист В. М. Конашевич. Кто он?»
Ход беседы.
1. Воспитатель:
- Ребята, вы любите книги? Какие книги вам больше нравятся, как они называются каких авторов, о чем они? Почему они вам нравятся?
- Ответы детей
- Нравятся ли вам истории, рассказы, сказки, где героями выступают животные, птицы или насекомые? Как называются эти произведения, о чем они?
- Ответы детей
Я тоже очень люблю книги, особенно те, в которых рассказывается о животных. Лучшие книги – это книги с красивыми, яркими и красочными иллюстрациями. Как посмотрю на них, так попадаю в мир сказок и мир необыкновенных историй.
- Ребята, а кто же их рисует, кто их создает?
- Дети: Художник-иллюстратор. Он рисует рисунки к книгам.
- Воспитатель:
- Правильно! Художник-иллюстратор - немного волшебник! Под его волшебной кистью оживают страницы книг. Сегодня с таким волшебником я вас и познакомлю. Этот волшебник - Владимир Михайлович Конашевич
Дети рассматривают портрет художника – слайд №3. В. М. Конашевич – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Так была напечатана «Азбука в картинках» - первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.
Основные работы Владимира Конашевича :
- иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
сказки Г. Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
- «Старик-годовик» В. И. Даля;
- произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина
2. Разрезные картинки. Иллюстрации Английских песенок по С. Я. Маршаку.
3. Стиль Конашевича. Как же изображал В. М. Конашевич иллюстрации?
Слайд 4 Создавая изображение дерева, художник использовал очень много различных цветов и оттенков. При этом ни один цвет не бросается резко в глаза. Все они «дружат» между собой. Гармоничности сочетания различных цветов художник добивается благодаря искусному их расположению и подбору.
Слайд 5 Рисунки на данных иллюстрациях красочные, декоративные. Яркими пятнами на первом рисунке выступает забор у домика, крылышки у божьих коровок, косынка Мухи и венчики цветов. На этой иллюстрации художник в цветовом решении рисунка использует ритм в качестве средства выразительности
Слайд 6 Рисунки Конашевича сделаны черной тушью (контур) и заполнены акварелью. Отличительная черта созданных им изображений – подвижная, тонкая как бы вздрагивающая линия.
Слайд 7 В. Конашевич проиллюстрировал стихотворение Самуила Маршака "От одного до десяти. Весёлый счёт" – Это одно из лучших и популярных детских произведений для обучения счёту.
Слушая или самостоятельно читая моментально запоминающиеся строчки, ребёнок без усилий и с удовольствием запоминает цифры от 1 до 10.
Слайд 8. Замечательные стихи Владимира Конашевич изобразил в виде живых цифр с характерными чертами и вводит в книгу несуществующих в тексте забавных человечков.
Они учат нас дружелюбию, удерживая единиц от драки.
Слайд 9 Две сестрицы –двойки учат детей жить дружно, заботиться друг о друге трудиться и работать слаженно.
Слайд 10 Цифра 5 в рифме учит детей житейским навыкам, одеваться по сезону.
Слайд 11 Шесть учит заботе о братьях наших меньших и о том, как можно
покормить малышей-котят.
Слайд 12 А цифра 7 подготавливает детей в школу:учит ориентироваться во
времени суток и недели; рассказывает о школьных принадлежностях, необходимых для обучения в школе.
Слайд 13 Цифра 9 учит детей ориентироваться во времени соблюдать режим дня. "А не ляжете в кровать - носом будете клевать";
Слайд 14 Цифра 10 учит детей взаимовыручке, тому, что вместе быть всегда легче, интереснее и веселее. Вместе можно добиться больших успехов в
любом деле.
Заключительная часть беседы. Со всей уверенностью можно сказать, что Владимир Конашевич – это уникальный мастер своего дела: художник, преподаватель живописи (он учил рисовать молодых художников, пейзажист и анималист. Конашевич создал целое направление искусства детской
иллюстрации и «сказочного» шрифта.
На него равняются и сейчас современные иллюстраторы.
Книги с его иллюстрациями не только учат нас любить чтение, но и
расти добрыми, послушными, веселыми и любознательными.
Итог: Сегодня мы познакомились с художником-иллюстратором
В. М. Конашевичем и его творчеством. Убедились в том, что книги можно рассказывать, не читая их, а в этом нам помогает художник-иллюстратор