Аллп Филипп
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Сказочный гость» в старшей группе
Конспект НОД
«Сказочный гость»
по развитию речи с использованием
технологии ТРИЗ
воспитатель
Филипп Алла Олеговна
Орск 2021г.
Задачи:
Развивать коммуникативную активность дошкольников;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ „Сказочный гость“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.
Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование:
картинки: лес, елка, заяц, корова в лесу, лошадь в небе,костер в лесу, лесные ягоды, кричащий ребенок в лесу.
аудио: звуки леса.
грибы бумажные, корзинка.
кукла Красная шапочка.
Ход занятия:
Доброе утро дорогие ребята!
Давайте Поприветствуем друг друга и наших гостей.
Станем рядышком по кругу,
Скажем Здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день!
Ну а теперь по нашей давно сложившейся традиции чтобы всё прошло на 5 Что нужно сделать? правильно! дать друг другу 5.
Ребята а Давайте с вами поразмышляем на тему " кому что нравится? "
-Инесса, Что нравится тебе?
- Лёня, а тебе что нравится?
- Кирилл, а тебе нравится когда? что происходит?
- ребята, а мне нравится, когда приходят гости.
Вот и сегодня наше занятие пришли гости но это ещё не всё .
Отгадайте скорее загадку и узнаете кто ещё к нам сегодня придёт.
Бабушка девочку очень любила
Красивую шапочку ей подарила
Девочка имя забыла своё
А Ну Подскажите имя её.
-Здравствуйте ребята! я очень рада оказаться у вас в гостях!
Ребята вы догадались кто это?
А давайте с вами прочитаем сказку про шапочку! Я буду вам читать а вы слушайте меня внимательно!
жила-была синяя шапочка
И вот однажды послал её папа дедушке блинов отнести
и пошла шапочка через весь город
идет она идет а навстречу ей лиса…
Ну Молодцы ребята вижу что сказку вы знаете.
ребята а Чем закончилась сказка? а Давайте с вами попробуем придумать другой конец? Давайте пофантазируем! чем могла бы закончится сказка в наших фантазиях!
Ребята Красная шапочка пришла к нам не просто так! Ей очень нужна наша помощь!
пирожков внучка бабушке уже носила, Теперь бабушку очень хочет испечь пирог с грибами! Только вот беда грибов у бабушки нет. Красная шапочка предлагает нам отправиться Волшебный лес и помочь ей набрать грибов! Ребята вы готовы отправиться в лес? А Вы точно знаете все правила безопасности в лесу?
Ну что отправляемся в путешествие по лесу? будьте осторожны в лесу может поджидать много опасностей!Чтобы собрать грибочки нам предстоит выполнить немало заданий!
и вот одно из них. а заодно мы и узнаем готовы ли вы к такому путешествию!
Игра "Хорошо Плохо"
показываю детям картинки
1) горящий костер в лесу.
ребята а можно ли в лесу разводить костер? чем он опасен? что может случиться с жителями леса?
а в каких случаях костер будет безопасен и принесет пользу? ребята, а что нужно сделать потом?
-молодцы!
идем дальше
2)лесные грибы и ягоды.
-скажите, а можно срывать ягоды и кушать их!
-нет
-а почему?
а чем хороши лесные ягоды когда они безопасны?
-в них много витаминов и они очень вкусные!
-молодцы ребята!
пойдем дальше
3) мальчик кричит в лесу
-ребята скажите а можно ли кричать в лесу?
-чем это опасно?
- а как и в каких случаях это может помочь?
-молодцы. теперь я точно уверена, что с вами можно идти в лес! вы готовы к приключениям!
следующее задание.
идём идём мы по лесу и вдруг видим
корову в лесу
ребята Разве коровы живут в лесу?
-нет
-а почему?
-правильно, потому что коровы это домашние животные.
-но у нас же лес волшебный. поэтому давайте представим себе корову которая живет в лесу. расскажите мне о ней. как она живет? для кого в лесу она дает молоко? как выглядит ее дом?
ух ты как интересно.
ну давайте пойдем дальше.
идем идем мы по лесу. и видим лошадь в небе летает.
-ребята скажите разве лошади летают?
-нет
но у нас же волшебный лес.
-давайте представим себе лошадь, которая умеет летать.
какая она?
а с кем она может подружиться в небе?
а какие звуки она может издавать?
ух, какой у нас интересный поход! и мы уже набрали немало грибов для пирога! ну что идем дальше помогать красной шапочке?
-да
следующее задание
ребята сейчас я вам назову три слова а вы должны будите подумать и дать им описаниею рассказать какими они могут быть.
елка заяц тропинка
дети называют по 3 прилагательных к данным словам.
а теперь я назову свое слово. а мы давайте опишем его теми словами которыми мы описали предметы ранее. мое слово гриб.
идут рассуждения на тему а может ли быть гриб калючий как елка, трусливый как заяц, извилистой как тропинка. дети высказывают свои фантазии. воспитатель помогает им развивать эту тему.
-здорово ребята.
-красная Шапочка, посмотри сколько грибов мы собрали в волшебном лесу для твоей бабушки!
-ребята, вам было не страшно в лесу?
-нет.
-а все потому что мы знаем правила безопасности и умеем их соблюдать!
-когда я приду домой я расскажу своему сыну про наше путешествие.
-а вы что расскажите дома своим?
что необычного мы с вами увидели?
ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!